Страхование крупного бизнеса

Модератор: motylkov

Ответить
motylkov
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 22:20
Контактная информация:

Страхование крупного бизнеса

Сообщение motylkov » Чт ноя 03, 2011 0:38

Крупный бизнес и крупные предприятия остаются сегодня основой экономики России - это факт. Хотя, не вызывает возражений и то, что для устойчивого и непрерывного развития экономики и социальной сферы требуется, чтобы малый и средний бизнес имели более прочные позиции и больший удельный вес в ВВП страны.

Сегодня именно страхование крупнейших промышленных компаний России является главной несущей конструкцией российской страховой отрасли.

Многое зависит и от того, как в отдельно взятой компании поставлено управление рисками. Должен быть тандем страховщика и риск-менеджера. Бизнес особенно нуждается именно в комплексном страховании, поскольку риски возникают на любом этапе деятельности - от составления проектной документации до эксплуатации объекта. Соответственно, страховая защита должна быть адекватна сложности и цене рисков.

Однако, такой продукт как комплексное страхование промышленных и иных объектов еще не так распространен на рынке.
Эти три вида страхования чаще всего включают в пакет услуг по страхованию любого бизнеса - от перерыва (простоя) в бизнесе, страхование имущества, принадлежащего фирме и страхование вашей ответственности (от претензий потребителей).

Предусмотреть возможные материальные убытки в бизнесе очень сложно. А вот свести к минимуму возможный ущерб – это в силах каждого руководителя.

В малом и среднем бизнесе сотрудничество со страховыми компаниями носит добровольно-принудительный характер. Почему? Часто «серая» бухгалтерия затрудняет, а то и сводит на нет все попытки адекватно оценить страхуемое имущество, ведь, как не крути, страховые программы рассчитаны на «белые» схемы учета денежных средств, а других вариантов, предусмотренных действующим законодательством, увы, нет.

Еще одно законодательное затруднение, на которое любят ссылаться руководители компаний – сегодня страховые выплаты относятся на прибыль предприятия и увеличивают налогооблагаемую базу. Тогда зачем платить больше? Остается ждать повышения страховой грамотности руководителей компаний.

Сегодня нередки случаи, когда страховые компании после наступления страховых случаев тянут сроки выплат, постоянно возвращают документы или просто отказываются выплачивать или специально занижают сумму компенсации.
Страховая компания, как любая коммерческая организация, стремится к получению прибыли и минимизации расходов, к которым относятся и страховые выплаты.

Отказ от выплат вполне может происходить и по объективным причинам - к примеру, страхователь не соблюдал договорных условий или у компании-страховщика нет денег в связи с кризисом и т.п.

Но чаще всего отказы происходят без наличия веских оснований, что говорит о недобросовестности страховщика. В каждом виде страхования есть свои хитрости для того, чтобы уйти от выплат. Если страховая компания не платит по счетам, восстановливать справедливость необходимо через суд.

Объемный страховой договор - вот где таятся подводные камни-нюансы. И если крупный бизнес может себе позволить делегировать углубленное изучение предмета специальным юридическим и финансовым службам, как внешним, так и внутренним, то руководителю мелкого бизнеса зачастую приходится изучать документы самостоятельно и без соответствующей подготовки.
Плохи те знания, которые не используются.
Центр Правовых Инноваций

Ответить