Для каких целей создавался стиль, который вы практикуете
-
- Сообщения: 1722
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Москва
Для каких целей создавался стиль, который вы практикуете
Для каких целей создавался стиль, который вы практикуете?
Сразу же хочу пояснить, что это вопрос не к глубокоуважаемому Андрею, с его стилем Koi no takinobori ryu в плане цели все очевидно, равно как и с большинством современных разработок имеющих целью обеспечить максимальную боевую эффективность и универсальность в сжатые сроки. Я имею в виду, прежде всего, традиционные стили. Почему этот вопрос важен? Во-первых, потому, что ответ на него позволяет Вам глубже понять специфику движений и тактики, заложенных в Вашу систему, что, в свою очередь, поможет в более эффективном их освоении. Во вторых, позволяет отделить зерна от плевел, так сказать. То есть, если у стиля нет объяснения его создания, то, скорее всего, это вовсе не традиционный стиль с историей, а новодел, под него маскирующийся и имеющий целью заработать на лохах (вроде беларусского ниндзюцу и прочих стилей «Зеленой летучей мыши»). Если Ваш стиль когда либо реформировался (по примеру того, что сделал Г.Фунакоси) необходимо понять причины этого реформирования, так как в ходе реформирования цель может быть подменена.
Для дальнейшего обсуждения, буде таковое случится, хочу сразу изложить примеры целей, ради которых создавались разные стили. Безусловно, это не 100% истина, но гипотезы эти имеют место быть и обладают большим набором подтверждений.
Например:
Багуачжан (ладонь восьми триграмм) предназначался для телохранителей – специфическая система перемещений и рисунок переходов в ряде формальных упражнений тао позволяют предположить фигуру защищаемого, которую практикующий багуачжан защищает от нападающих с разных направлений оппонентов.
Винг Чун создавался для противодействия традиционному шаолиньскому стилю.
Йайдо «изобрел» человек, которому надо было победить фехтовальщика, превосходившего его в мастерстве. Решение (как Вам и без меня известно) состояло в том, чтобы убить противника до самого боя на начальной фазе выхватывания меча.
Дзюдзюцу было своеобразным «средством последнего шанса» - дополнением воинской подготовки самурая на случай падения с коня, утраты оружия и т.п.
Каратэ (а точнее окинава тэ) - с целью борьбы безоружного с вооруженным, отсюда и «одним ударом на повал» (второго шанса очевидно не представлялось).
Сразу же хочу пояснить, что это вопрос не к глубокоуважаемому Андрею, с его стилем Koi no takinobori ryu в плане цели все очевидно, равно как и с большинством современных разработок имеющих целью обеспечить максимальную боевую эффективность и универсальность в сжатые сроки. Я имею в виду, прежде всего, традиционные стили. Почему этот вопрос важен? Во-первых, потому, что ответ на него позволяет Вам глубже понять специфику движений и тактики, заложенных в Вашу систему, что, в свою очередь, поможет в более эффективном их освоении. Во вторых, позволяет отделить зерна от плевел, так сказать. То есть, если у стиля нет объяснения его создания, то, скорее всего, это вовсе не традиционный стиль с историей, а новодел, под него маскирующийся и имеющий целью заработать на лохах (вроде беларусского ниндзюцу и прочих стилей «Зеленой летучей мыши»). Если Ваш стиль когда либо реформировался (по примеру того, что сделал Г.Фунакоси) необходимо понять причины этого реформирования, так как в ходе реформирования цель может быть подменена.
Для дальнейшего обсуждения, буде таковое случится, хочу сразу изложить примеры целей, ради которых создавались разные стили. Безусловно, это не 100% истина, но гипотезы эти имеют место быть и обладают большим набором подтверждений.
Например:
Багуачжан (ладонь восьми триграмм) предназначался для телохранителей – специфическая система перемещений и рисунок переходов в ряде формальных упражнений тао позволяют предположить фигуру защищаемого, которую практикующий багуачжан защищает от нападающих с разных направлений оппонентов.
Винг Чун создавался для противодействия традиционному шаолиньскому стилю.
Йайдо «изобрел» человек, которому надо было победить фехтовальщика, превосходившего его в мастерстве. Решение (как Вам и без меня известно) состояло в том, чтобы убить противника до самого боя на начальной фазе выхватывания меча.
Дзюдзюцу было своеобразным «средством последнего шанса» - дополнением воинской подготовки самурая на случай падения с коня, утраты оружия и т.п.
Каратэ (а точнее окинава тэ) - с целью борьбы безоружного с вооруженным, отсюда и «одним ударом на повал» (второго шанса очевидно не представлялось).
Добивающий удар также необходим, как точка в конце предложения. У.Фейрберн
до сих пор ищу и не к сожалению ещё нашёл
материла по Фо-Мэнь
идея этого стиля была в том что Будда говорил не поднимать руку на живое существо
а так как про ноги он ничего не говорил
то этот стиль специализируется в технике ног
было бы очень любопытно хотя бы взглянуть на эту технику
=============================================
насчёт предназначения стилей:
Син-И возник в результате недоразумения
Мастер Внутреннего Стиля достал по случаю книжку
по Внешнейму Стилю Юэ-Ши СаньШоу
а так как в то время нередко смысл в книгах зашифровывался различными двусмысленностями
то ОН прочёл книгу по Внешнему Стилю как книгу по Внутреннему
в результате получелся очень жёсткий внутренний стиль
и если например в Тай-Цзи набивка не рекомендуется
то в Син-И она считается очень полезной
что же касается Ба-Гуа то ИМХО Вы неправы
там вертятся в первую очередь вокруг противника причём даже не одного
например традиционный тренажёр в нём это вкопанные в землю столбы (первоначально просто деревья в лесу)
и при тренировке предполагается вертется вокруг них с переходами от одного столба к другому без долгого застревания на одном столбе
материла по Фо-Мэнь
идея этого стиля была в том что Будда говорил не поднимать руку на живое существо
а так как про ноги он ничего не говорил
то этот стиль специализируется в технике ног
было бы очень любопытно хотя бы взглянуть на эту технику
=============================================
насчёт предназначения стилей:
Син-И возник в результате недоразумения
Мастер Внутреннего Стиля достал по случаю книжку
по Внешнейму Стилю Юэ-Ши СаньШоу
а так как в то время нередко смысл в книгах зашифровывался различными двусмысленностями
то ОН прочёл книгу по Внешнему Стилю как книгу по Внутреннему
в результате получелся очень жёсткий внутренний стиль
и если например в Тай-Цзи набивка не рекомендуется
то в Син-И она считается очень полезной
что же касается Ба-Гуа то ИМХО Вы неправы
там вертятся в первую очередь вокруг противника причём даже не одного
например традиционный тренажёр в нём это вкопанные в землю столбы (первоначально просто деревья в лесу)
и при тренировке предполагается вертется вокруг них с переходами от одного столба к другому без долгого застревания на одном столбе
Дя того чтобы выжить и небыть для паталагоанатомав клиентом для разбора полетов для ихнего повышения ковлификации.Удачи
Не это ждал Дмитрий, рискну прочитать его мысли, он скорее всего наш уважаемый собеседник искал стратегическую доктрину прикладного применения того или иного стиля. Беда, имено, беда популярных стилей состоит в мифологии их окружающей, мифы и легенды не есть обьект практического применения, так что когда Вы спросите учителя,... а почему именно так, а не проще ли выполнить это движение без "лишней чепухи", он скорее всего сверкнёт очами и поведает, что эта техниа была рождена Мастером - основателем во время "великого сидения на скале", что само по себе уже переводит её в аксиомную форму, ...не но ведь, вот эдак и проще и быстрее... и в очередной раз А. Кочергин изымается из зала за свою настырную любознательность. Одно могу сказать определённо, если учитель не знает ответа на любой вопрос касающийся стиля, то он о нём и не думал вовсе, скорее всего слепо скопировав, то что "дали за деньги" он готов так же стереотипно продать это "себе подобным". Вовсе не пытаюсь критиковать абстратно - меркантильных трененров, это уж точно не моя манера поведения, я всего лишь хочу присоедениться к Дмитрию и призвать к осмыслению корней стиля, его анализу и перспективам возможного развития. Диалектику ещё нито не отменял, то что стоит, - скорее всего движется назад, а без истории нет настоящего и не будет будующего, чем точнее и реальнее история - тем прдсказуемее будующее.
С уважением А Кочергин
С уважением А Кочергин
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31
- Контактная информация:
Всем добрый день,
При всем своем уважении к Дмитрию, позволю себе полностью не согласиться с его мнением. Все стили, без исключения, создавались с одной целью: обезвредить ближнего своего. Вот и все. А детали техники и т.п. - это уже акценты, на которые опирался человек, создававший стиль. На примере того же каратэ (это мне ближе ) хочу тметить, что сейчас уже трудно найти истоки и свести концы с концами. Все поросло паутиной легенд, домыслов и т.п. Что-то подобное может происходить (и происходит) с техникой: там часть объяснения потерялась, оттуда кусок выпал и т.д. О каратэ: сейчас большинство современных исследователей каратэ считают, что рассказы о самураях и крестьянах - это бред сивой кобылы. У нас пока, к сожалению, доступна работа одного автора - М. Бишопа. Но он один из немногих. Теория "иккен-хисатсу" (одним ударом - наповал) существует во всех направлениях, где речь идет о реальном выживании. Просто кто-то и когда-то сделал акцент (это Фунакоси был) именно на этом, доказывая, в свою очередь, а точнее пытаясь протолкнуть своё, родное )))
Каждый, кто серьезно следует Пути проходит через своеобразные маленькие "сатори" в процессе тренинга. Любой стиль, система, школа прежде всего формируют Индивидуальность, Личность, а не заштампованного бойца. Люди, являвшиеся основателями направлений, обладали огромным талантом, но..........Есть одно "но": они создавали то, что работало прежде всего для них лично. Эти "личностные" характеристики и могли быть выделены в той или иной школе. А цели? Цели одни и те же )
Спасибо за внимание,
С уважением,
Сергей
При всем своем уважении к Дмитрию, позволю себе полностью не согласиться с его мнением. Все стили, без исключения, создавались с одной целью: обезвредить ближнего своего. Вот и все. А детали техники и т.п. - это уже акценты, на которые опирался человек, создававший стиль. На примере того же каратэ (это мне ближе ) хочу тметить, что сейчас уже трудно найти истоки и свести концы с концами. Все поросло паутиной легенд, домыслов и т.п. Что-то подобное может происходить (и происходит) с техникой: там часть объяснения потерялась, оттуда кусок выпал и т.д. О каратэ: сейчас большинство современных исследователей каратэ считают, что рассказы о самураях и крестьянах - это бред сивой кобылы. У нас пока, к сожалению, доступна работа одного автора - М. Бишопа. Но он один из немногих. Теория "иккен-хисатсу" (одним ударом - наповал) существует во всех направлениях, где речь идет о реальном выживании. Просто кто-то и когда-то сделал акцент (это Фунакоси был) именно на этом, доказывая, в свою очередь, а точнее пытаясь протолкнуть своё, родное )))
Каждый, кто серьезно следует Пути проходит через своеобразные маленькие "сатори" в процессе тренинга. Любой стиль, система, школа прежде всего формируют Индивидуальность, Личность, а не заштампованного бойца. Люди, являвшиеся основателями направлений, обладали огромным талантом, но..........Есть одно "но": они создавали то, что работало прежде всего для них лично. Эти "личностные" характеристики и могли быть выделены в той или иной школе. А цели? Цели одни и те же )
Спасибо за внимание,
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 1722
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Москва
Я вовсе не ставил под сомнение, что все боевые стили разрабатывались для боя - не понимаю, почему по этому вопросу возникло непонимание. Я говорил именно о ньюансах, которые определяются специфическими задачами, заложенными при создании стиля. Вот конкретный пример - айкидо Ешинкан имеет приме, при котором противника роняют по особой траектории лицом в землю. Взят прием из айкидзюцу и изначально нацелен на противника в самурайском шлеме. Если на противнике шлем, то специфическая траектория встречи с землей приведет к зацеплению шлема и в результате человеку ломается шея весом его же тела и рычагом от упора шлема. Если шлема нет, то нос и подбородок конечно пострадают, но в общем случае прием смертельным не будет.
Каждой вещью, явлением и т.п. можно пользоваться по разному. Можно например прочесть книжку, а потом забыть и автора и название романа, да и о романе то помнить основную преамбулу и развязку. Можно просто у Витьки из соседнего подъезда спросить о чем книга, может он слыхал. А можно прочесть, поинтересоваться, кто этот автор был, что он еще написал и т.д. Улавливаете разницу?
Конечно, если человеку достаточно знать, что его стиль "чиста для того, чтобы конкретно всем давать по репе" - кто же против, каждому свое.
Каждой вещью, явлением и т.п. можно пользоваться по разному. Можно например прочесть книжку, а потом забыть и автора и название романа, да и о романе то помнить основную преамбулу и развязку. Можно просто у Витьки из соседнего подъезда спросить о чем книга, может он слыхал. А можно прочесть, поинтересоваться, кто этот автор был, что он еще написал и т.д. Улавливаете разницу?
Конечно, если человеку достаточно знать, что его стиль "чиста для того, чтобы конкретно всем давать по репе" - кто же против, каждому свое.
Добивающий удар также необходим, как точка в конце предложения. У.Фейрберн
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31
- Контактная информация:
Дмитрий,
Вы говорите об определенных технических особенностях, а не о том, для чего создавался стиль (тут у нас по-моему разногласий нет )). А Ваши примеры: в шлеме, без шлема и т.п. - не более чем технические действия. Специфические задачи не являются общестилевым феноменом. Это, опять же, конкретные технические действия. То, что Вы называете нюансами - ИМХО, не более чем "бункай" (в терминологии каратэ), т.е. расшифровка конкретных тех. действий.
На счет разницы, кот. Вы мне советуете уловить: Вы, ИМХО, смешиваете реальность жизни, с легендами. Что Вы хотите услышать? Вот, мол, стиль N, кот. отличается ударами ногами, т.к. создателем стиля являлся длинноногий Хэ, проживавший на севере провинции N, у которого не было рук. Вот он и разработал систему, кот. позволяла ему отбиваться ногами, а уже позже, безногий X, кот. был родственником Z, добавил туда тычки руками, в результате чего появилось.........
Возможно, я просто не понимаю Вашего вопроса )
С уваженеим,
Сергей
Вы говорите об определенных технических особенностях, а не о том, для чего создавался стиль (тут у нас по-моему разногласий нет )). А Ваши примеры: в шлеме, без шлема и т.п. - не более чем технические действия. Специфические задачи не являются общестилевым феноменом. Это, опять же, конкретные технические действия. То, что Вы называете нюансами - ИМХО, не более чем "бункай" (в терминологии каратэ), т.е. расшифровка конкретных тех. действий.
На счет разницы, кот. Вы мне советуете уловить: Вы, ИМХО, смешиваете реальность жизни, с легендами. Что Вы хотите услышать? Вот, мол, стиль N, кот. отличается ударами ногами, т.к. создателем стиля являлся длинноногий Хэ, проживавший на севере провинции N, у которого не было рук. Вот он и разработал систему, кот. позволяла ему отбиваться ногами, а уже позже, безногий X, кот. был родственником Z, добавил туда тычки руками, в результате чего появилось.........
Возможно, я просто не понимаю Вашего вопроса )
С уваженеим,
Сергей
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31
- Контактная информация:
To Дмитрий: Еще раз перечитал Ваши сообщения........
С удивлением заметил, как Вы отмежевали традиционные стили от "современных", и именно им по Вашим словам "имеющих целью обеспечить максимальную боевую эффективность и универсальность в сжатые сроки". А Вы полагаете, что проблема выживания в средние века или даже 100 лет назад стояла не так остро?
С уважением,
Сергей
С удивлением заметил, как Вы отмежевали традиционные стили от "современных", и именно им по Вашим словам "имеющих целью обеспечить максимальную боевую эффективность и универсальность в сжатые сроки". А Вы полагаете, что проблема выживания в средние века или даже 100 лет назад стояла не так остро?
С уважением,
Сергей
-
- Сообщения: 1722
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Москва
Возможно Вы действительно не понимаете вопроса...
Я "отмежевал" (используя Ваш термин) современные системы от традиционных не потому, что традиционные не обеспечивают эффективности и т.д. - смысл деления в том, современные более никакой другой цели не имеют. Как у ножа - цель резать, тем не менее есть ножи для рыбы, овощей и т.д., хотя тем не менее все они ножи и их назначение резать.
Нюансы - нюансы и есть. Если стиль ориентирован на борьбу с человеком в доспехах, то скорее всего в нем будет немного ударов в корпус. Есть стиль силата, созданный одноногим человеком - думаете это не заметно?
Ну да ладно, если Вам "глубоко фиолетово", я же не настаиваю, не пытаюсь Вас ни в какую веру обращать. Просто сейчас передача традиции все больше и больше выраждается - взять хотя бы каратэ - еще с два десятка лет пройдет и все стили будут похожи один на другой. При этом стилей будет в 100 раз больше - стиль Васи Сидорова, Петрович-рю, В-темном-подъезде-кай и т.д. Все это хорошо описывается понятием "ученик ученика". К сожалению "учеников мастера" все меньше. Нет ни уважения к своему стилю, не понимания его. Можете себе представить человека преподающего творчество Антона Павловича Чехова вот эдак: "Да был этот смешной чувак или не был - пес его знает. Да это и не важно это. А че там сам Чехов писал - нам по барабану - он для своего времени смешно писал, а нам бы для хохота матюков добавить - вот я на тему "Сад вишневый" смацал с учетом специфики пару частушек - щас заучим и на конкурс." Абсурд - естетсвенно. Есть явление, и если его не передавать во всей полноте, то какой смысл его передавать вообще. Вот Вы ведь все же за японскую терминологию цепляетесь - а зачем? Себе противоречите - зерно ведь исключительно в индивидуальном осмыслении - а Вы не японец.
Я "отмежевал" (используя Ваш термин) современные системы от традиционных не потому, что традиционные не обеспечивают эффективности и т.д. - смысл деления в том, современные более никакой другой цели не имеют. Как у ножа - цель резать, тем не менее есть ножи для рыбы, овощей и т.д., хотя тем не менее все они ножи и их назначение резать.
Нюансы - нюансы и есть. Если стиль ориентирован на борьбу с человеком в доспехах, то скорее всего в нем будет немного ударов в корпус. Есть стиль силата, созданный одноногим человеком - думаете это не заметно?
Ну да ладно, если Вам "глубоко фиолетово", я же не настаиваю, не пытаюсь Вас ни в какую веру обращать. Просто сейчас передача традиции все больше и больше выраждается - взять хотя бы каратэ - еще с два десятка лет пройдет и все стили будут похожи один на другой. При этом стилей будет в 100 раз больше - стиль Васи Сидорова, Петрович-рю, В-темном-подъезде-кай и т.д. Все это хорошо описывается понятием "ученик ученика". К сожалению "учеников мастера" все меньше. Нет ни уважения к своему стилю, не понимания его. Можете себе представить человека преподающего творчество Антона Павловича Чехова вот эдак: "Да был этот смешной чувак или не был - пес его знает. Да это и не важно это. А че там сам Чехов писал - нам по барабану - он для своего времени смешно писал, а нам бы для хохота матюков добавить - вот я на тему "Сад вишневый" смацал с учетом специфики пару частушек - щас заучим и на конкурс." Абсурд - естетсвенно. Есть явление, и если его не передавать во всей полноте, то какой смысл его передавать вообще. Вот Вы ведь все же за японскую терминологию цепляетесь - а зачем? Себе противоречите - зерно ведь исключительно в индивидуальном осмыслении - а Вы не японец.
Добивающий удар также необходим, как точка в конце предложения. У.Фейрберн
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31
- Контактная информация:
Уважаемый Дмитрий,
Опять позволю себе не согласиться с Вами. Откуда у Вас такая уверенность в том, что современные системы не имеют "никакой другой цели"? И откуда уверенность в том, что традиционные имели какие-то другие цели? И какие цели Вы вообще имели в виду?
О вырождении традиции в каратэ: вынужден согласиться. Тут Вы правы на все 100%. Ну а все остальное........Любой стиль должен жить и соответственно изменяться согласно реалиям того или иного исторического этапа. Ну хорошо, например, есть ката, в расшифровке которого встречается прием, кот. объясняют как захват за пучок волос на затылке (не знаю, как он называется на японском, к сожалению )))). Ну не носят сейчас пучок на затылке и что? Трудно за волосы ухватить? Есть варианты, кот. предполагают захват за ремешок шлема. Нет шлема, ежу понятно. ОК, на современном этапе трактуется как захват за бороду. И т.д. и т.п.
Историю создания и развития стиля надо знать и изучать. Я в этом с Вами согласен. Но, почему Вы смотрите на традицию, как нечто застывшее? Особенно, что касается рукопашных БИ?
Я не стану возражать с тезисом о том, что надо тщательно анализировать материал с учетом современной специфики, но в целом, "как морду били, реальна так, так и бьють, панимаш" ))
И последнее, на счет японской терминологии: да, я не японец, но мне просто и привычно употреблять яп. терминологию по причине лаконичности, т.е. я так гораздо быстрее донесу смысл собеседнику, кот., как и я, знаком с этими терминами. А эдак и любого можно обвинить ))) Я вот и сейчас в правом углу страницы какие-то письмена непонятные наблюдаю ))))
С уважением,
Сергей
Опять позволю себе не согласиться с Вами. Откуда у Вас такая уверенность в том, что современные системы не имеют "никакой другой цели"? И откуда уверенность в том, что традиционные имели какие-то другие цели? И какие цели Вы вообще имели в виду?
О вырождении традиции в каратэ: вынужден согласиться. Тут Вы правы на все 100%. Ну а все остальное........Любой стиль должен жить и соответственно изменяться согласно реалиям того или иного исторического этапа. Ну хорошо, например, есть ката, в расшифровке которого встречается прием, кот. объясняют как захват за пучок волос на затылке (не знаю, как он называется на японском, к сожалению )))). Ну не носят сейчас пучок на затылке и что? Трудно за волосы ухватить? Есть варианты, кот. предполагают захват за ремешок шлема. Нет шлема, ежу понятно. ОК, на современном этапе трактуется как захват за бороду. И т.д. и т.п.
Историю создания и развития стиля надо знать и изучать. Я в этом с Вами согласен. Но, почему Вы смотрите на традицию, как нечто застывшее? Особенно, что касается рукопашных БИ?
Я не стану возражать с тезисом о том, что надо тщательно анализировать материал с учетом современной специфики, но в целом, "как морду били, реальна так, так и бьють, панимаш" ))
И последнее, на счет японской терминологии: да, я не японец, но мне просто и привычно употреблять яп. терминологию по причине лаконичности, т.е. я так гораздо быстрее донесу смысл собеседнику, кот., как и я, знаком с этими терминами. А эдак и любого можно обвинить ))) Я вот и сейчас в правом углу страницы какие-то письмена непонятные наблюдаю ))))
С уважением,
Сергей
приём проит в проитвника в шлеме
не бесполезен
он применим:
1. против мотоциклиста
2. на войне
3. против ОМОН'овца
не бесполезен
он применим:
1. против мотоциклиста
2. на войне
3. против ОМОН'овца
-
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31
- Контактная информация:
Уважаемый Сюань Минь,
Вы еще забыли упомянуть танкиста, летчика, строителя и т.п. ))
Если серьезно - техническое действие должно охватывать широкие слои населения ))))
Удачи!
Сергей
Вы еще забыли упомянуть танкиста, летчика, строителя и т.п. ))
Если серьезно - техническое действие должно охватывать широкие слои населения ))))
Удачи!
Сергей