Православное отношение к болезни.

Ссылки на книги и видео по боевым исскуствам и не только. Не жмись - поделись ;)
Ответить
Каскыр
Сообщения: 925
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 21:18

Re: Православное отношение к болезни.

Сообщение Каскыр » Вс июл 01, 2012 21:09

Сергей Иванович, ох, и не говорите...
Будем жить по Иову Многострадальному-Бог дал, Бог взял. Буди Имя Господне благословенно отныне и до века!
Выше закона-Любовь, выше справедливости-Милосердие. Ей, гряди, Господи, Иисусе!

Сергей Иванович
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 22:23
Откуда: из Ленинграда

Сообщение Сергей Иванович » Вс июл 01, 2012 21:36

Слава тебе Господи, за все.
Это моя земля и мне НЕ насрать.

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Вт июл 03, 2012 7:29

Сергей Иванович :) Слава тебе Господи, за все.

«От всеблагого Бога только благое происходит, а не злое, - и самая болезнь твоя есть благо, а ты ропщешь, малодушествуешь, унываешь; терпи, благодари; за вольные слабости в юности – невольные болезни в старости.
Страдающий плотию перестает грешить (см.: 1 Петр. 4, 1). Вот почему страдания, крест необходимы для христианина: без страданий, без удручения плоть наша дурит, беснуется, грешит, Бога гневит, себе и душе напасти творит. О плоть окаянная, многострастная, из-за которой все беды в человечестве! О сердце многострастное, скверное! Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (см.: Мк. 7, 20-23). Вот где источник зла в человеке – в сердце!»

Святой Иоанн Кронштадтский» (С. 159).
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Сб июл 07, 2012 21:42

"Авва Пимен Великий говорил: "Равны следующие три: когда кто безмолвствует правильно; когда болен и благодарит Бога; когда кто находится в нелицемерном послушании. У этих трех одно делание" (С. 159).
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Вс июл 08, 2012 10:36

«Основы социальной концепции русской православной церкви.

(выдержки)

XI. Здоровье личности и народа

«XI.1. Попечение о человеческом здоровье – душевном и телесном – искони является заботой Церкви. Однако поддержание физического здоровья в отрыве от здоровья духовного с православной точки зрения не является безусловной ценностью. Господь Иисус Христос, проповедуя словом и делом, врачевал людей, заботясь не только об их теле, но наипаче о душе, а в итоге – о целостном составе личности. По слову Самого Спасителя, Он врачевал всего человека (Ин. 7, 23). Исцеления сопровождали проповедь Евангелия как знак власти Господа прощать грехи. Были они неотделимы и от апостольского благовестия. Церковь Христова, наделенная своим Божественным Основателем всей полнотой даров Духа Святого, изначально была общиной исцеления и сегодня в чине исповеди напоминает своим чадам о том, что они приходят во врачебницу, дабы отойти исцеленными.
Библейское отношение к медицине наиболее полно выражено в книге Премудрости Иисуса – сына Сирахова: Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! В болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь, и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце… и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех, ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни (Сир. 38, 1-2, 4, 6-10, 12-14). Лучшие представители древней медицины, причисленные к лику святых, явили особый образ святости – бессребреников и чудотворцев. Они были прославлены не только потому, что очень часто завершали свою жизнь мученической кончиной, но за принятие врачебного призвания как христианского долга милосердия.
Православная Церковь с неизменно высоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Исцеление поврежденного болезнью человеческого естества предстает как исполнение замысла Божия о человеке: Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5, 23). Тело, свободное от порабощения греховным страстям и их следствию – болезням, должно служить душе, а душевные силы и способности, преображаясь благодатью Святого Духа, устремляться к конечной цели и предназначению человека – обожению. Всякое истинное врачевание призвано стать причастным этому чуду исцеления, совершаемому в Церкви Христовой. Вместе с тем, необходимо отличать исцеляющую силу благодати Святого Духа, подаваемой по вере в Единого Господа Иисуса Христа через участие в церковных Таинствах и молитвах, от заклинаний, заговоров, иных магических действий и суеверий.
Многие болезни остаются неизлечимыми, становятся причиной страданий и смерти. Сталкиваясь с такими недугами, православный христианин призван положиться на всеблагую волю Божию, помня, что смысл бытия не ограничивается земной жизнью, которая является приготовлением к вечности. Страдания есть следствие не только личных грехов, но также общей поврежденности и ограниченности человеческой природы, а потому должны переноситься с терпением и надеждой. Господь добровольно принимает страдания для спасения человеческого рода: Ранами Его мы исцелились (Ис. 53, 5). Это означает, что Богу было угодно страдание соделать средством спасения и очищения, которое может быть действенным для каждого, кто переживает его со смирением и доверием к всеблагой воле Божией. По слову святого Иоанна Златоуста, «кто научился благодарить Бога за свои болезни, тот недалек от святости». Сказанное не означает, что врач или больной не должны прилагать сил для борьбы с недугом. Однако, когда человеческие средства исчерпаны, христианину надлежит вспомнить, что сила Божия совершается в человеческой немощи и что в самых глубинах страданий он способен встретиться со Христом, взявшим на Себя наши немощи и болезни (см.: Ис. 53, 4)» (С.185-187).
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

Сергей Иванович
Сообщения: 1860
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 22:23
Откуда: из Ленинграда

Сообщение Сергей Иванович » Вс июл 08, 2012 13:36

Иоанн Кронштадтский
Ах, братия мои! Не все ли мы скоро исчезнем с лица земли и будем, как бы небывшие? Где же дела любви? Где исполнение заповедей Творческих? Где дух Христов в нас? Где незлобие, где смирение, где любовь к душам, где беспристрастие к временному? Где ревнование о духовных благах? Суетные, глупейшие мы люди! Исказили мы образ душ наших, исказили жизнь свою, превратили, вверх дном поставили ее. Вместо Христа диаволу угождаем.
Это моя земля и мне НЕ насрать.

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Вс сен 01, 2013 20:54

О пользе болезней На сон грядущим Ткачев КРТ http://www.youtube.com/watch?v=h-X0dvLcWas
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Ср мар 19, 2014 19:24

"Когда же будут тебя беспокоить неудобства или болезненные страдания, или что-либо подобное, тогда старайся не упускать из памяти слова Св. Писания: «Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное»".

(прп. Амвросий Оптинский)
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Вт апр 15, 2014 18:26

Время скорби и страдания http://www.youtube.com/watch?v=XEOurP8RT80
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Пт авг 12, 2016 20:24

«Жизнь и смерть человека глазами христианского психолога» https://www.youtube.com/watch?v=eJZV8kq6c7E
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Чт июн 08, 2017 17:50

"Болезни, грехи и бесы" Интервью с Иеромонахом Владимиром (Гусевым) https://www.youtube.com/watch?v=AZ6ZROIQn5o
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Пт июл 28, 2017 21:16

о. Иоаким Парр. Христианский смысл страданий. https://www.youtube.com/watch?v=Ov4_YyfGixg
о. Иоаким Парр. Христианский смысл страданий 2 https://www.youtube.com/watch?v=pBILNB6PGI8
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Пт июл 28, 2017 21:29

Для чего дети рождаются больными? (прот. Владимир Головин, г. Болгар) https://www.youtube.com/watch?v=b0w43ui2Bvg
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Чт ноя 02, 2017 19:42

"Eсинори Осуми – спeциалист по клeточной биологии из Японии – стaл Нобeлевским лaуреатом в области физиoлогии и мeдицины.

Японский учёный получил премию "за открытие механизма аутофагии" – процесса уничтожения внутриклеточного мусора и омоложения.

Его работа в области медицины представляет большую важность для понимания того, как именно клетки живых организмов самостоятельно устраняют поврежденные компоненты, предотвращая таким образом развитие тяжелых болезней.

Проще говоря аутофагия - это процесс переработки ненужных частей клетки, так называемого "мусора". Дословно этот процесс переводится, как "самопоедание".
Процесс аутофагии, когда клетки избавляются от ненужных частей, а организм в целом — от ненужных клеток, присуща живым организмам, в том числе и нашим.
Благодаря аутофагии клетка отчищается от попавшей в нее инфекции и от образовавшихся токсинов. Когда организм испытывает стресс, например ГОЛОДАЕТ, аутофагия начинает работать наиболее интенсивно.

В период воздержания от пищи клетка вырабатывает энергию за счет своих внутренних ресурсов - из всякого накопившегося мусора, а также из болезнетворных бактерий.

Аутофагия предохраняет организм от преждевременной старости, поскольку организм с помощью этого механизма создает новые клетки, выводит из организма дефектные белки и поврежденные внутриклеточные элементы.
Открытые лауреата свидетельствует: голодать и поститься все-таки полезно – организм действительно очищается". http://planetaseminarov.ru/article/nobe ... t-polezno/
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2312
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Ср июн 27, 2018 13:18

"Исцеление гадаринского бесноватого
25 июля 1948 г. Четверг 13-й недели по Пятидесятнице Святитель Лука Войно-Ясенецкий".

«Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных» (Лк. 9:1–2).

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что Господь послал Своих учеников не только для того, чтобы проповедовать, но и исцелять больных. Если так, если наряду с проповедью Он ставил великое дело врачевания болезней, то значит это дело – одно из самых важных дел человеческих. Ведь не сказал: «Проповедуйте Евангелие и учите, как устроить государственную и общественную жизнь», – об этом ни слова. Он повелел им исцелять болезни. Два дела им назначил: дело врачебное поставил наряду с великим делом проповеди Евангелия. Почему так, почему Господь наш Иисус Христос и Сам так много-много сил и внимания уделял исцелению больных и бесноватых и воскрешению мертвых? Почему и ученикам заповедал исцелять больных?"
Потому что болезни – это самая тяжкая скорбь человечества. Много есть болезней страшных и мучительных, совершенно искажающих жизнь человека, мешающих ему жить и действовать, повергающих его в безграничную скорбь, в тоску, слезы и уныние. А Бог милосерд и всем нам заповедал в первую очередь творить дела милосердия, дела любви. Врачевание болезней есть первое из таких дел милосердия: оно является проявлением любви и сострадания нашего к несчастным больным людям.

Благословен тот врач, который принимается за изучение медицины не для прибытка, не для сытой жизни, а из любви к больным, из сострадания к ним, из желания облегчить их горькую участь. Блажен он, ибо творит одно из двух дел, на которые послал Господь своих учеников.

Как же, однако, эти простые люди, рыбаки галилейские, ничему не учившиеся, не знавшие ничего, могли исцелять больных, изгонять даже бесов? Это загадочно, непонятно, а факт тот, что никогда не учившиеся люди исцеляли все болезни. А наши врачи, много учившиеся, много знающие, умеют исцелять далеко-далеко не все болезни. Как могли они исцелять, как могли изгонять бесов из одержимых, как могли даже воскрешать мертвых? Это трудно понять людям неверующим, и так как трудно понять, они отмахиваются от трудного вопроса, говоря, что это басни. А это было! Святые апостолы исцеляли все болезни, исцеляли бесноватых. Как и чем? Исцеляли не лекарствами, не операциями хирургическими – именем Христовым исцеляли они больных.

Как это возможно – именем Христовым исцелять больных? Возможно, вполне возможно. Надо вам знать, что нынешняя медицина чем дальше, тем больше приходит к утверждению, что нервная система, возглавляемая головным и спинным мозгом, не только заведует нормальной жизнью человека, но и всей его патологической жизнью. И все болезни наши стоят в теснейшей причинной связи с нашей нервной системой. Корни болезней нынешняя медицина всё больше и больше ищет и находит в нервной системе, прежде всего в головном мозге.

Это очень-очень важно: если нервная система, если мозг заведуют всеми болезненными процессами, то значит выздоровление – от нервной системы, от мозга, от его восприятия и воздействий на него. Это убеждение современной научной медицины.

А еще в прошлом веке знаменитый психиатр, французский профессор Шарко написал книгу о роли веры в деле исцеления больных. Известны и в наше время поразительные факты, свидетельствующие о том, что даже смерть человека может быть вызвана импульсом из мозга, может быть вызвана самовнушением. Молодая женщина решила покончить жизнь самоубийством. Она всыпала большую дозу мышьяка в стакан с водой, выпила эту воду и моментально умерла. От мышьяка моментально не умирают. Исследование трупа не дало указаний на объективные причины смерти: организм умершей был в полном порядке, все органы были здоровы. Причины для смерти не было найдено в ее организме. В комнате самоубийцы нашли два стакана: один с остатками чистой воды, другой, полный, с мышьяком. Она выпила по ошибке чистую воду и умерла.

Это ли не пример того, как может мозг наш внушением и самовнушением влиять не только на течение болезни, но даже вызвать смерть. А если так, если воздействие, идущее из мозга, могло прервать жизнь, то могут такие воздействия и исцелять больных, как доказывают бесчисленные чудеса при открытии мощей Серафима Саровского и множество чудес в Лурде. Если так, то почему не допустить, что имя Христово, что великая сила Христова, безграничная вера во Христа могли исцелять все болезни, когда святые апостолы призывали на болящих и бесноватых имя Христово?

Сила Христова – это совершенно реальная сила. Слышали вы в Евангелии, что однажды, когда был Он тесним народом, подошла к Нему тайком несчастная кровоточивая женщина и прикоснулась к Его одежде в глубокой уверенности, что одно прикосновение излечит ее. Тогда Господь остановился, оглянулся и спросил: «Кто прикоснулся ко Мне?» Ученики удивились: «Как, Господи, Ты спрашиваешь, кто прикоснулся к Тебе: народ теснит Тебя со всех сторон?» «Нет, коснулся Меня кто-то, ибо Я почувствовал силу, исшедшую из Меня» (Лк. 8:42–46; Мк. 5:24–31).

Он чувствовал духовную силу, исшедшую из Него и исцелившую несчастную кровоточивую. Эту силу Божественную, силу имени Своего Святого дал Он и апостолам Своим, и этой силой творили они чудеса, этой силой изгоняли бесов, этой силой воскрешали мертвых.

Вы слышали ныне повествование Евангельское об исцелении гадаринского бесноватого. Что скажем по поводу этого повествования? Что же, относится ли оно только к тому древнему времени, когда было много бесноватых, когда народ не сомневался в существовании бесноватости, когда Христос и Его апостолы изгоняли бесов? И не басня ли это, как считают все неверующие?

Нет, нет, это не басня. И как были бесноватые во время земной жизни Господа Иисуса, так и доныне среди нас есть много, много бесноватых. Правда, не таких страшных, каким был гадаринский бесноватый.

Кто такие бесноватые? Зачем и почему сотворил Господь удивительное чудо исцеления бесноватого, в котором жил целый легион бесов, обладавшего нечеловеческой силой, разрывавшего железные цепи? Для того, чтобы показать самый яркий пример беснования, чтобы показать, что и этого бесноватого исцелила сила Христова, хотя это было самое страшное проявление беснования.

Но вы знаете, что в природе вообще, как и в жизни человеческой, наряду с яркими проявлениями различных сил физических и духовных, существует много-много меньших, гораздо меньших, едва заметных проявлений тех же сил; знаете, что все явления природы расположены по степеням. Знаете, что песчинки кварца и осколки гранита – это то же, что огромные горы, то же, что высочайшие вершины Гималаев, Кордильер и Анд – это тот же гранит, тот же кварц, только в малом-малом размере. Существуют невидимые простым глазом и обнаруживаемые только микроскопом инфузории и бактерии. Наряду с ними существовали огромные, чудовищные ящеры-динозавры, диплодоки.

Не знаете ли людей, которые всегда лгут, без конца лгут, ни слова правды не говорят! Разве не одержимы они нечистым духом лжи, силой того, кого Господь назвал отцом лжи, – диавола? А когда видите неистово развратную блудницу, разве не скажете тогда, что она одержима бесом блуда? Те разбойники, бандиты, которые убивают десятки людей с целью грабежа, которые способны зарезать грудного ребенка, разве эти люди не одержимы бесами кровожадности, бесами убийства, бесами насилия? Это всё бесноватые: их много-много среди нас.

А мы сами далеки ли от них? Нет, не далеки. Все мы заражены гордостью, честолюбием, тщеславием, завистью. А это что? Это тоже одержимость бесами гордости, честолюбия, зависти. Бесноватых много и доныне, много и среди нас, только не таких, как гадаринский бесноватый, но все-таки одержимых бесами.

Что делать, как быть? Надо всеми силами бороться с бесами, которые живут в нас. О да, нужна, нужна борьба, и Господь указал нам, как нужно бороться с бесами. Он сказал: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Это запомните. Святые апостолы изгоняли бесов молитвой и постом, изгоняли именем Христовым.

Что происходило при этом? Святой и великий дух апостолов, горевший любовью к Господу Иисусу и верой в Него, вселялся в слабый дух больных и одержимых. Как может он вселяться? Может весьма просто, ибо дух человеческий подобен бесплотным духам, это только дух менее сильный, чем эти духи бесплотные, но он совершенно той же природы и родственен им, сродни: способен к общению и соединению. И потому духи злобы поднебесные могут вселяться в дух грешных людей и овладевать им.

Вам известны явления гипноза: гипнотизер своей волей парализует волю усыпленного и может заставить его делать всё, что ему угодно. И эти веления исполняются совершенно точно после внушения в состоянии гипноза. Вот точно так же воля бесов вселяется в сердца грешников и управляет ими и мучает их. Тогда грешники творят волю бесов.

От этого надо защищаться, защищаться теми средствами, которые были указаны Христом – постом и молитвой. Но надо глубже вникнуть в то, как понимать эти слова Христовы; значит ли это, что достаточно молиться утром и вечером, ходить в церковь и держать установленные Церковью посты, чтобы достигнуть цели? Нет, не значит. Пост надо понимать неизмеримо шире: пост должен быть воздержанием от всех страстей и похотей плоти, от всего, что ей угодно, чем противится она духу.

Соблюдать пост значит отрешиться от самого себя, от услаждений плоти и духа своего, это значит быть служителем воли Божией. А молитва, которая может изгонять бесов, должна быть бездонно-глубокой, непрерывной молитвой, какой молились святые. Она должна быть проникнута глубочайшим покаянием. Если человек отвержется себя, возьмет крест свой и пойдет за Христом, если будет постоянно молиться, тогда приобретет он власть над бесами. Не посмеют бесы вселиться в дух его: они могут вселяться только в место нечистое, в святое место вселяться не могут.

Будем же и мы, далекие-далекие от образа святых, будем всегда чисты, будем всегда поститься, всегда молиться, и тогда не будет доступа бесам в сердце наше. И тогда будут изгнаны из сердца нашего все те бесы, которые многими годами укрывались в нем.

Помните: сила Христова изгнала легион бесов из гадаринского бесноватого; помните: послал Господь учеников Своих в мир изгонять бесов. Поставим себе задачу изгнать бесов из собственного сердца. Смиренно сознаем прежде всего, что мы одержимы бесами. Если в этом смиренном сознании начнем с покаяния, если прибегнем к всесильной помощи Божией, то получим благодать Божию. Тогда и вы будете изгонять бесов, изгонять не только из собственного сердца, но и из сердец несчастных бесноватых, окружающих вас.
https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-J ... stom/#0_27
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

Ответить