Al

Ответить
Olka

Al

Сообщение Olka » Пн июл 28, 2003 19:36

Al, в простонародьи - Токмаков Александр, г. Мурманск (с 1987 года и по настоящее время). Родился в Вятской губернии, где и жил до 6 лет. Вятские, как вы знаете, парни хватские - в семером одного не боятся:-))). С 6 лет - Республика Коми. Занимался в детстве всем от шахмат до коньков. Но более всего - 4 года - вольной борьбой. С 9-го класса начиная, в "группе здоровья" тем, что человек, этому обучавший, называл "тэквондо". Не потому, что так оно было, а потому, что это название ему нравилось. Человек этот (сенсеем его назвать язык не поворачивается) был вообще без царя в голове. Что такое "кихон", постановка техники, передвижений, ударов мы не знали. Правда было нас человек 6 от силы. Что давалось, чему учились, и что действительно работало и работает, так это некоторым принципам (хотя это слово может быть некорректным) ведения боя. Сам учитель лет за пять до этого с двумя своими друзьями (один из которых был тренером по дзю-до и самбо) учился у дедушки-китайца (красивая сказка, правда?:-))). Вот у дзюдоиста техника была поставлена не плохо. Что не мешало нашему "сенсею" побеждать его в спаррингах. Тренировки были жёсткими и проводились, в основном, на улице при любых погодных условиях.
Потом был Мурманск, где при Высшей мореходке была подпольная секция карате, были разные люди из разных городов, каждый со своими знаниями и опытом. Потом, после первого курса, армия, где приобретённые ранее скромные навыки и знания проверялись на опыте. Потом снова мореходка. Пока учился, в 1990-ом ездил в Москву в ГЦОЛИФК на один из первых семинаров по карате и тайцзи. Там познавал, что же такое карате на самом деле у Константина Воронина, очень замечательного человека и мастера, и, параллельно, наблюдал, что же такое реальное тайцзи, в исполнении Ивана Алексеевича Горбачёва. Потом ещё раз приезжал в Москву специально к К. Воронину. На семинаре были ещё несколько человек, которые на многое открыли глаза и многому научили. Один из них - Евгений Отонов из Белгорода, исповедовавший ба-гуа и синъи (кто занимается этими БИ - настоятельно рекомендую, адрес у меня есть, если за столько лет не поменялся), другой, тоже Евгений (к сожалению, фамилию не помню) из Донецка, который занимался шотоканом у носителя исконной традиции, и как я понял, не спорта ради, а искусства для. В 1992-ом - второй семинар по Системе Кадочникова в Алуште, который проводил Александр Иванович Ретюнских. Сам Кадочников на семинар, к сожалению не приехал. Хотя, как говорят, обещал. На семинаре, кроме трёхразовых занятий, каждый день показывались фильмы (в рекламных целях, конечно) часть из которых читал поп Русской Православной церкви, мужик, лет 28 от роду, не снимавший хорошего джинсового костюма. Про боевые практики Руси рассказывал очень интересные вещи. Причём этот поп активно занимался БИ, и провёл одно практическое занятие, тоже очень полезное. К сожалению, первую лекцию этого попа (и единственную на семинаре) я пропустил. Но, я думаю, если бы он выступил на данном форуме в темах, затрагивающих русские БИ, многие прения и вопросы просто были бы сняты с повестки. Параллельно проводился семинар воронежцами по казацкому РБ. Довелось и понаблюдать, и послушать, и даже задать один вопрос, на который вразумительного ответа получено не было. Если СК воодушевила и многому научила, то казацкий РБ в том исполнении и при немалом гоноре исполнителей показался "опиумом для народа". С 1994 года не занимаюсь ничем, за исключением 4-х месяцев у человека, который ещё будучи курсантом военного училища три года занимался у Кадочникова и более не изучал ничего, т.е. давал СК в том виде, в котором "получил" от "деда", без собственных интерпретаций и инноваций.
Вобщем, сейчас ничем не занимаюсь - работа ненормированная абсолютно, и что такое "отпуск" начинаю забывать. Хотя организм "чешется" от желания восстановить и возобновить. Сейчас вот, после попадания на этот, действительно самый лучший по БИ, форум, загорелся желанием вживую увидеть семинар и тренировки Андрея Николаевича. Испытать на себе всю их действенность тоже очень хочется, но, боюсь, одряхлевший организм выдержит только максимум одно занятие, что будет очень обидно. Дорогу надо проходить до конца.

С уважением,
Александр Токмаков.

P.S. Посмотрел на объём написанного и на процент содержащегося в написанном смысла и ещё раз убедился - краткость в мои скромные таланты не входит.:-)))

(C) Al

al
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение al » Пт фев 13, 2004 13:43

Ну и об образовании... Высшее. Инженер-судоводитель (-чудоводитель, -судотопитель - это кому как нравится). Прошёл обучение по профессиональной переподготовке, получив диплом менеджера по финансам. Хотя, к сожалению, финансами "поманагерить" не довелось. Опосля четырёх с лишним лет морей работал инженером производственного отдела строительной фирмы, мастером строй-участка, потом морским сюрвейером. В настоящее время - занимаю скромную, но отнимающую очень много времени, должность в фирме, занятой экспедированием морских грузов.

Шутки ради приведу выдержку из указа Петра I о судоводителях, пр-русски - штурманах. С различными вариациями её можно встретить в альбомах выпускников гражданских и военных морских ВУЗов, учившихся по данной специальности. Для понимания того, о чём указ, добавлю, что штурмана во времена создания Петром флота по-началу набирались из простого люда, знакомого с "навигацкими" науками, в основном из поморов.
Итак:"...Штурман - натура хамская - до баб и вина охочь. Но за знание наук морских впредь в кают-компанию пускать. Но водки много не давать, ибо пьяный зело дерзок и драчлив...":-)

толстый клерк

Сообщение толстый клерк » Пт фев 13, 2004 19:11

Hi, Al,

расскажи как на рыбаках форму поддерживал, интересно возможно ли
что-нибудь в таких условиях

brgds,

al
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение al » Пт фев 13, 2004 20:14

На "рыбаках" - это начало конца. Что-то относительно поддерживать получилось только дважды: один раз, когда два месяца простояли на приёмке рыбы у берегов Южной Англии, второй раз - когда ходил в контракт на "рифере" на 10.5 месяцев. Чем-то регулярно заниматься можно на транспортах, во время переходов когда нет качки, или во время стоянки, но там другие интересы мешают. На рыбаках, особенно на тех, которых ходил, заниматься практически не реально - там пахать надо, и условия элементарные отсутствуют.

С уважением,
Al.

al
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение al » Пт фев 13, 2004 20:33

Вот попробуйте на таком позаниматься чем-нибудь. Народное название сего "суперлайнера" кормового траления "мартышка". Длина ок 20 м, ширина ок. 5 м, экипаж - 8 чел. Микромостик, микропалуба, микротрюм, микрокаюты, микрокамбуз, микроМО:-)) Правда, ходил я, в основном, на тех, что раза в два по-больше будут, но тоже не "биг".

толстый клерк

Сообщение толстый клерк » Пн фев 16, 2004 19:11

Hi, судотопитель!

"Начало конца" - это примерно то, что я ожидал услышать,прочитав твою
автобиографию. Самоклеймение по поводу морского образования - это вид мазохизма или у вас так модно, объясни как штурман штурману.
Я сам выпускник СВФ ЛВИМУ (93г), работал в море 9 лет, диплом Капитана
дальнего плавания в шкафу лежит, сейчас менеджер Фрахтового отдела
крупной компании в Москве. Никаких комплексов по поводу своего морского
опыта не испытываю (как и никто из моих однокурсников), а за "судотопителя"
язык бы остроумцу оборвал. Конечно в сравнении с МГИМО и тп СВФ это как
пулеметные курсы РККА, но почему-то многие из нас весьма успешно работают
в шиппинге без всяких доучиваний.
По поводу занятий в море-было бы желание, а если его нет и больше нравится
в свободное время смотреть порнуху в компании мудаков, то ничего не поделать.Я работал и на комфортабельных пароходах, и на уродцах немногим
лучше, чем сейнеры, но как-то всегда выкручивался, да и качка не помеха,
приучаешься к работе в ненормальных условиях.Все получалось нормально -
в море силовые, растяжка, набивка, дыхательные упражнения, технику добирал
на берегу, брал индивидуальные уроки.
По поводу "нет у форвардера времени"-чушь, Мурманск не Москва, спортзал
в пределах 20-30 мин от работы вполне можно найти, а туда и в перерыв метнуться.Мы здесь и работаем не меньше, и расстояния другие (одна дорога
больше 2 часов в день отнимает), но у нас в отделе все спортом занимаются,
и ничего.Жалеть себя меньше надо,все просто.

Кстати насчет штурманов-хамов из простолюдинов, так их мало было, поскольку моряки неважнецкие (это я тебе как потомственный помор говорю),
ориентируйся лучше на дворян, обучавшихся в Голландии, их сукиными
детьми не называли.

With best regards,
Dmitry

al
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение al » Вт фев 17, 2004 15:25

толстый клерк,
Вы знаете, а я немного удивился, прочитав Ваш ответ...:-))) "Самоклеймение по поводу морского образования - это вид мазохизма или у вас так модно, объясни как штурман штурману" - объясняю: никакого мазохизма, самоклеймения и пр. в моём посте по поводу образования нет. Высшее штурамнское образование - одно из самых, я бы сказал, комплексных и разносторонних (по крайней мере таким оно было). Когда ушёл на береговую работу, то сам порой удивлялся тому, как многое, чему учили, пригождалось в профессии, никак с морем не связанной. К этому можно добавить, что выпускники нашего СВФ были и министрами рыбхоза, и директорами пивзаводов, и протчая, и протчая, и протчая...:-))) Так что никаких мирлихлюндий я здесь не испытываю...
По поводу "судотопителей" Вашего желания вырвать язык не разделяю. В каждой шутке есть доля шутки, и "утопить" пароход тоже надо уметь. Декан нашего факультета рассказывал нам, как будучи третьим помощником, он посадил пароход на мель. Факт малоприятный, но это опыт реального человека в реальной ситуации, и знать это будущему штурману надо. Мой однокурсник, работая в должности старпома немецкой компании утопил (реально) пароход, на котором ходил, что не мешает ему успешно работать в этой же компании. Как расценивать факт "утопления" судна зависит от конкретной ситуации и от "хорошей морской практики", следование которой в некоторых случаях должно превалировать над правилами МППСС-72. Вы об этом должны знать не хуже меня.
По поводу работы в море хотелось бы сказать, что транспортные и рыбацкие суда, и работа на них - это две большие разницы. Когда идёт лов (при нормальных уловах), у всех кроме капитана и "деда" после вахты есть ещё 4 часа подвахты на обработке рыбы. У всех: и у матросов, и у штурманов, и у механиков, и у "юноши". И работают наши рыбаки по 6-9 месяцев без захода в порт в Баренцухе или Норвежском море зачастую за 75-ым градусом широты натурально среди айсбергов. Так что тут есть свои нюансы. Конечно, при большом желании "попыхтеть" можно, но регулярностью это "пыхтение" отличаться не будет. Поэтому я и назвал это "началом конца".
:-))) И ещё по поводу: "..."нет у форвардера времени"-чушь, Мурманск не Москва, спортзал в пределах 20-30 мин от работы вполне можно найти, а туда и в перерыв метнуться." - "форвардер" "форвардеру" - рознь. Мне кажется, у Вас несколько поверхностное представление и о данной работе, и о работе "форвардера" в Мурманском порту. Расписывать не буду. Я её называю - ненормированный рабочий год.:-)) А вот о работе Московских офисов различных грузоотправителей хочу заметить, что реально работа в них начинается в районе 11.00 (можно пару часов на утреннюю тренировку найти), в Мурманске "форвардеры" работают уже, как минимум, два часа. Решить в эти два часа, ночью, а также, зачастую, и в выходные дни, экстренные вопросы, возникающие в ходе погрузки пароходов, бывает затруднительно, не смотря на наличие мобильной связи. "Экспортники" в Москве сплошь и рядом не имеют представления ни о пароходах (знают, что у них спереди нос, сзади - корма, и всё), ни о том, как их надо и можно грузить. Для них судно - это обычный грузовик, только больших размеров, и отношение к погрузке судна - соответствующее. С фрахтователями из Москвы не работал, поэтому говорить ничего не буду.
Ну, а о том, были ли помора хамами или не были, и какими были штурмана из дворянских семей в Петровскую эпоху мне говорить сложно.

С уважением,
Al.

толстый клерк

Сообщение толстый клерк » Вт фев 17, 2004 20:32

Hi,Al!
Насчет комплексности образования ты конечно загнул, мне и на флоте 60%
данного в училище не понадобилось, главное-опыт административной работы
и ,конечно, английский.
От аварий в море никто не застрахован, все под богом ходим, но в СПБ
и Архангельске как то не принято позволять малоумкам, а уж тем более
самому себя принижать (это про судотопителя), ну да это личное дело
каждого.
Про 2 больших разницы - на шведском лесовозе экипаж 8 человек вместо 18
штатных и рабочий день у старпома от 12 часов и выше, но ничего, частично
занимался прямо на мостике, в общем находил время, желание было.
Про работу форвардера знаю достаточно, в Питере работал, не смертельно.
В Москве так же - рабочий день с 9, до работы еду 1ч15мин, а поскольку мы
еше брокеры и операторы (4 парохода)работать приходится много.Отдел 7
человек, 3 моряка, 2 просто опытных шипброкера, так что судно от грузовика
отличаем. На тренировку к 20.00 попадаю, дома в 23.00, остальные также.
Меньше жалости к себе,
brgds,

al
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение al » Вт фев 17, 2004 21:53

Дмитрий,
не хочу дискутировать - смысла нет - как всегда получится "а я!.. а мне!.. а у меня!.." У каждого из нас свой собственный опыт и представления на некоторые вещи, имеющие право отличаться друг от друга.

С уважением,
Александр.

толстый клерк

Сообщение толстый клерк » Ср фев 18, 2004 14:38

Извини,Al,я действительно слишком прямолинеен (в БИ - рукопашник-силовик,
отсюда и упертость), просто твое сообщение настолько отличается от того,
к чему я привык, что не сдержался (mia culpa).
По моему (да и нетолько моему)мнению основное, что дают БИ - бойцовский
дух и умение бороться прежде всего с собой.Из моей роты до сих пор БИ
практикуют только двое - я и мой старший друг Александр Фадин. Вот у него,
несмотря на различные недостатки (все мы люди)с боевым духом все в порядке
(и во всем), с училища и до сих пор он видя мою слабину не стесняется
хорошенько натыкать меня носом (хотя дяди уже взрослые)за что я ему очень
благодарен. Наверное из-за умения побеждать себя он теперь владелец известной фрахтовой конторы в Таллинне и спонсор эстонского клуба Кекусенкай, где серьезно занимается, а я рядовой мененджер (хотя и очень уважаемой компании) и миксфайтер-любитель.

With best regards,
Dmitry

Дмитриев Денис

Сообщение Дмитриев Денис » Сб фев 21, 2004 12:53

Привет Санёк. Вот, нашёл тебя в сети. Бум переписываться?

Ответить