Русский-кто это или что это такое?

Форум посвящённый Религии. Психологии и нравственности. Сатанистам и слабоумным просьба не мусорить.
Ответить
elsy_Sergey_K
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Re: Русский-кто это или что это такое?

Сообщение elsy_Sergey_K » Ср дек 20, 2017 13:30

Так кто-же МЫ???
Взято у ВЕТРА

К столетию... (Часть 1)

Заканчивается 2017 год, год столетия Великой Октябрьской социалистической революции, коренным образом перевернувшей жизнь и политический уклад нашей страны. Эта дата масштабная, архетипическая и символическая. И для каждого ее символизм индивидуален.
В начале ноября в Москве прошел масштабный форум "Октябрь. Революция. Будущее", на который съехались со всего мира люди, исследующие проблематику коммунизма, социализма и революционных движений. Всех, в основном, интересовало: какие уроки оставила нам революция, каково наше будущее после такого прошлого и в связи с таким настоящим.
Будущее куется в прошлом и в нашем отношении к нему. Нужно учесть, что будущее произошедшей сто лет назад Революции - это мы. Каждый из нас.
Так какое же будущее у прошлого?
Начнем с верблюда.
Не так давно мне прислали по "ватсапп" картинку с изображениями животных. Они были ловко уложены в пространстве листа так, что просматривались очертания лица человека. К картинке была подпись: "Найдите верблюда".
Я его не нашла. Но ради интереса разослала дальше. Первые ответы у мужчин были такие: "Нет. Там нет верблюда." У женщин: "Я не нашла. А он там есть?"
Выяснения того, был ли верблюд и где он, не утихали полночи, потому что установка " раз просят найти, значит верблюд там есть", сработала на все сто процентов. Верблюда продолжали искать. Искали в том числе и те, кто первоначально сказал, что его там нет. Его находили в самых разнообразных местах, пока, наконец, не пришел от отправителя картинки ответ о том, где верблюд на самом деле расположен. Это место было обведено красным маркером. Но даже после получения правильного ответа, многие не соглашались и говорили, что верблюд именно там, где они его нашли, а не там, где он был заложен по заданию.
Так работает индивидуальное сознание. Это фрактальный пример того, как отражается объективная реальность через призму ее субъективного структурирования. Это о том, что истина всегда где-то рядом. Давайте найдем информационного верблюда и проведем его через игольное ушко индивидуального сознания.
Будучи на одной из секций вышеупомянутого форума, обратила внимание на интересный факт. Присутствующие в зале докладчики, несмотря на ограниченное на проведение заседания время, сорок минут не могли начать, потому что не решили, кто за кем выступает. Каждому из них хотелось вперед, чтобы его выслушали, запомнили, почтили вниманием. Если кто-то пытался взять руководство процессом в свои руки, ему в лицо сразу летел упрек о том, с какого лешего он тут командует и кто его уполномочил.
На секундочку: это не гамадрилы лезли за бананом, это люди умственного труда, рассуждающие о Марксе, противостоянии капитализма и социализма, цитирующие наизусть Ленина с указанием тома, страницы и даже абзаца, но обладающие при этом мелкобуржуазным вируснокапиталистическим сознанием, где "Я" и "мое" лезет изо всех щелей, пришли рассуждать о судьбе нашей страны. Они говорили о себе: мы - ученые, интеллигенция, мы знаем, как надо, а вот простой народ не понимает, у него зашоренное сознание... мы должны его вести... показать ему... донести до него.
Уважаемые, откуда у вас это ощущение избранности? Откуда у вас эта "претензия на интеллигентность"? Кто вас на это уполномочил? Кто вас избрал? По Марксу вы - даже не класс, так как не имеете определенного отношения к средствам производства. Кто вам сказал, что умственный труд почетнее или возвышеннее труда физического? Человек, занимающийся настоящей умственной деятельностью, работой - такой же народ. Но ведь вы не умственным трудом занимаетесь, а создаете симуляцию бурной деятельности, в результате которой не появляется ничего нового и полезного, только распухает ваше Я. Вы упорно думаете, что вы - элита. Нет. Вы - "элитка". Претензия, миф и мыльный пузырь. Вы поете оду капитализму, хотя знаете, что вместе с ним всегда приходят феодализм и рабство. Вы думаете, что вас это не коснется. Зря. Вы уже в этом, только раздутое эго мешает увидеть реальное положение вещей.
Если аграрии не будут сажать картошку и выращивать скот, то вам придется сожрать собрание сочинений "Карла Генриховича" и закусить на десерт томиком Достоевского или Блока, или кого вы предпочитаете? Может, Солженицина? Он вкуснее? Придется скушать его, дабы не протянуть ноги.
Если ассенизаторы не будут вывозить за вами дерьмо, вы будете первыми, кто загнется от токсического отравления. Но вы разглагольствуете о революции и о том, что лучше знаете, как живется народу, от которого вы классически далеки и к которому себя ни в коем разе не причисляете. Это вы подменяете понятия и искажаете историю. Зачем? Все знают, зачем, не сомневайтесь.
Любой общественный строй как нельзя лучше показывает изнанку индивидуального сознания человека. Высвечивает то, каково отношение к этому строю, каков градус личной выгоды от этого строя, каковы последствия для одних, других и третьих, каково соотношение личного и общественного и, самое главное, как реализуются на местах конкретными людьми законы, порядки, уклады, как извращаются первоначальные идеологические предпосылки, кому и зачем издаются указы и отдаются приказы, какие используются методы и средства для достижения поставленных целей и задач, кто несет за это ответственность и перед кем, кто и каким образом отвечает, если что-то идет не так, и кто определяет , что такое это " не так" и как удержаться у разумной черты помощи и взаимовыручки, чтобы не начать "причинять добро"... и т.д.
Революция нам оставила три очень важных постулата: "Фабрики- рабочим, землю - крестьянам", от "Каждого по способностям, каждому по потребностям", "Вся власть советам", дискредитированных сегодня в массовом сознании и имеющих в понимании большинства чуть ли не комический подтекст.
Первый постулат не про "отнять и поделить", а про неподдельное уважение к человеку труда, к человеку, который что-то создает, и о том, что каждый может быть востребован в своей области, быть на своем месте, работать и не зависеть от дяди, который имеет собственность на средства производства. Если ты работаешь на земле - то она не должна принадлежать помещику, а ты не должен платить ему за то, что ею пользуешься, параллельно отдавая ему же свой урожай...
Второй постулат о том, что человек может обладать настолько высоким уровнем нравственного сознания и самосознания, что отдает на общее благо то, что может, и делает то, что способен делать, но при этом контролирует свои потребности и не возьмет больше, чем сможет переварить, не будет злоупотреблять тем, что дают другие. Это основной принцип общины, общежития, не соблюдая который, человек утрачивает связь с общностью и остается в изоляции. При этом искусственно созданная материальная и психологическая изоляция субъектов друг от друга - атрибут капиталистического уклада.
Основная духовная потребность человека труда, человека-творца в том, чтобы его деятельность и ее продукты были востребованы другими людьми, чтобы он мог соотнестись с чем-то большим, чем он сам, и пребывать в системе контекстуальных, в том числе общественных взаимосвязей. И это не значит: интересы коллектива в ущерб себе. Это значит: "Я здесь для чего-то нужен, к чему-то призван. Я сделаю что-то, и это как-то отразится на других людях. Я хочу, чтобы это было в пользу и на благо страны. Также с радостью я буду принимать то, что сделал другой".
Третий постулат о том, что единоличная власть невозможна в принципе, потому что только коллектив имеет право выбирать самого достойного представлять его интересы на макроуровнях других общностей, а если этот представитель перестает быть достойным, то коллектив в праве отозвать его и заменить другим. Будучи во власти, с каждой новой ступенькой ты отвечаешь за большее. Ты пользуешься благами, предоставляемыми власть предержащему, не потому что ты лучше других, а потому, что ты должен меньше отвлекаться на себя и бытовые дела. Теперь у тебя иные задачи: масштабные, стратегические, прогностические. Ты будешь пользоваться отдельными привилегиями ровно до той поры, пока находишься во власти. Находишься ты там ровно до того момента, пока представляешь интересы тех, кем избран. Если твой шкурный интерес перевешивает то, зачем тебя избирали и подарили тебе временную "избранность" - прости и прощай. "Бытию избранного народом" надо соответствовать.
Общинное управление, коллективная ответственность - генетически близкая система управления для русского человека... Вече, казачий круг, советы депутатов, - это все аналогично друг другу. Человек обязан в таком случае свое мнение высказывать открыто и явно, но решения принимаются коллегиально. И никаких тайных голосований. Никакого тихушничества и фальсификаций.
Г. Климов говорил, что стремление к власти - один из атрибутов вырождения. Здоровый человек не стремится к власти, но его могут туда избрать, как представляющего интересы коллектива. Власть - это тяжелое бремя и ответственность. Должность управленца - "расстрельная". Ради власти ты должен отказаться от семьи, собственности, себя самого. И принять навсегда установку "осознанной необходимости". Ты не можешь отправить чужих сыновей на войну и смерть, а своего, попавшего в плен, обменять на немецкого генерала. Ты не можешь свою жену лечить от туберкулеза на деньги партии, потому что за тобой страна, за тобой люди, и ты не в праве требовать от них того, чему сам не соответствуешь.
От индивидуального сознания человека во власти требуется разумная аскеза, сила воли, наличие идеи, - все то, что многократно превышает влияние его личных интересов и потребностей на поведение. Госслужащий - это слуга народа. В прямом смысле. Быть управленцем - это служение и подвижничество, а не хапужничесвто и взяточничество. Страна, в которой власть используется для достижения личных интересов, выгод, обогащения, удовлетворения низменных потребностей, даже изначально будучи большой и сильной империей, гибнет, разваливается, завоевывается. Это вопрос времени. История знает тому массу примеров.
Революция оставила нам СССР. Он из аграрной страны превратился в индустриальную меньше, чем за двадцать лет. Он одержал победу в Великой отечественной войне. Он первым открыл пространство космоса. Он был многонациональным и поликультуральным, но таким, что национальное самоопределение было неприкосновенно, и каждый советский человек с гордостью записывал в паспорт свою национальность.
В СССР не было частной собственности, но все принадлежало всем. Люди пользовались всем, что было, и для этого не нужно было свидетельство о собственности: и природные ресурсы, и всесоюзные здравницы, и специально разработанные схемы отпусков, и всеобуч, благодаря которому даже в самых глухих деревнях дети получали хорошее базовое системное образование, и могли поступать в ВУЗы и СУЗы. Инженер был образован так, что знал весь технологический процесс создания чего-либо с нуля до итога. Рабочий на заводе мог встать на любую линию конвейера, у людей была взаимозаменяемость, не было "узких специалистов", которые боялись бы потерять работу, зато были специалисты уникальные.
Воспитание, образование, развитие человека будущего, человека-творца были одними из основных общественных ценностей. Восьмичасовой рабочий день планировалось заменить на пятичасовой , чтоб у советского человека было время на семью и самообразование. Медицина была бесплатной. Страна была автономной, производила все необходимое для жизни, и, имея золотое обеспечение рубля, не кланялась никому.
Мышление людей было прогностическим - у них было ощущение завтра, поэтому можно было жить сегодня. И они делали все, чтобы будущее было у тех, кто придет в жизнь после них.
Человек в СССР не был сугубо положительным от макушки до пяток, но имел чёткие представления о чёрном и белом. Он мог делать выбор в пользу того или другого, но всегда четко осознавал внутренний характер вещей и событий. Он был минимально толерантен, но максимально точен в определениях. "Заблудших Колей из Бундестага", которые хотели что-то кому-то продемонстрировать, и вроде даже показать ужасы войны, а на самом деле припасть в реверансе к принимающей стороне, в СССР не было. Были те, кто стучал, кто пособничал, саботажничал, вредительствовал, кто прислуживал капиталистам и фашистам. Были. Это факты. Они упрямы. Но эти люди делали свое темное дело сознательно, понимая причины, следствия и последствия. И, более того, готовясь к ним.
Каждый сантиметр нашей земли был полит кровью и не захоронить нам всех останков, которые в этой земле лежат ковром под нашими ногами. Противостояние СССР и войск объединенной Европы во время Великой Отечественной войны, стоящее миллионов жизней наших предков нельзя ни забыть, ни простить. Солдаты, пришедшие на нашу землю и погибшие здесь, - это агрессоры, садисты, пришедшие убивать, насиловать, калечить тела и души наших людей. Они пришли порабощать и уничтожать. У них не получилось. Но это вины с них не снимает, а только усугубляет ее.
В психотерапии есть приём, когда пациенту разрешается не прощать то, что с ним сделал другой человек. Вот так. Просто. Ты имеешь право не прощать агрессора и счастливо жить дальше.
Так вот. Мы помним. И мы не простим. Потому что знаем: если забудем и простим, то все эти миллионы жертв были зря. Они все погибли зря. И мы тогда не достойны их памяти и не достойны называться их потомками.
В СССР не было людей под нейтральным флагом. Не было тех, кто на мировом уровне отказывался от своей страны в угоду возможности поехать и выступить на соревнованиях. Флаг был святым символом способности бороться, нес в себе душу борьбы и дух победы. Отказаться от флага Родины означало сдаться с потрохами и обрести позор на всю оставшуюся жизнь.
В СССР враги и потенциальные идеологические противники никогда и никого не учили воевать. На них не равнялись, у них не покупали оружие, форму и амуницию. В поддержании обороноспособности страны участвовал каждый от мала до велика. Каждый по-своему. Кто-то силой, кто-то умом. Ни один учёный не сидел на иностранных грантах, не получал зарплату у иностранных фондов, не публиковал свои исследования в спец областях в иностранных журналах. Это иностранные агенты были вынуждены охотиться за их книгами и публикациями.
Наука, образование, медицина, оборона, инженерные разработки, добыча полезных ископаемых - эти стратегически важные области, находились в строгом ведении государства, и ни один капиталист не мог подступиться к ним. В СССР знали: это не продаётся и не может находиться в единоличной собственности.

К столетию... (Часть 2)

Но "претензия на интеллигентность" много рассуждает о "совке". Так вот "совок" - это феномен, который они генерализируют и распространяют на все аспекты, хоть как-то связанные с СССР, и который начался тогда, когда индивидуальное сознание власть предержащих после смерти Сталина не выдержало проверки на вшивость.Именно за это Эрнесто Гевара критиковал руководство КПСС в 1963 году , когда выступил на банкете в Кремле :«Неужели, Никита Сергеевич, так, как мы сегодня, питаются все советские люди? В СССР начальники получают все больше и больше, у лидеров нет никаких обязательств перед массами. Происходит кощунственное шельмование заслуг и личности Сталина. Хрущевско-брежневская группа погрязла в бюрократизме и номенклатурном марксизме, лицемерит о базе США в Гуантанамо, даже согласна с американской оккупацией этого кубинского района». Действительно, Хрущев и ко сначала кинулись искать сталинские миллионы, предположительно спрятанное имущество и прочее, но ничего не нашли, кроме нескольких заштопанных кителей и двух пар не новых сапог. Затем они захотели присвоить блага и партийные привилегии в виде, например, государственных квартир и дач, зарплат, ведомственных поликлиник, и начали передавать это по наследству, сформировав касту нео-феодалов, которая в итоге и догрызла Советский Союз в 1991 году. Бывшая титанически мощная многонациональная империя рассыпалась на горстку удельных княжеств с князьком во главе, единолично захватившим власть в свои "сильные руки".
Сталина, чей архив по сей день не рассекречен, боятся до сих пор, боятся поминать его имя "всуе". Но все чаще у людей, откуда ни возьмись, в кошельках и карманах пиджаков, там, где обычно хранятся фотографии детей, любимых жен, или образки ангела-хранителя, вдруг обнаруживается портрет Иосифа Виссарионовича, а у "претензии на интеллигентность" при одном упоминании о нем начинают трястись поджилки и что-то жидкое стекает в тапки.
Сталин сейчас - это мощнейший архетип. Для многих людей труда он - архетип человекоцентрированного наследия СССР, наследия, которое по сей день не доели и не допилили... Архетип смысла. Смысла, в котором обнаруживается упорядоченность и ясность, стабильность и возможность всеобщего блага, разумность и тяжкий труд без зрителей, аплодисментов и оваций, готовность действовать по "осознанной необходимости" , готовность жертвовать всем, в том числе и собой. Тиран? Культ личности? Да, но только в той степени, в какой все, кто об этом визжит, хотели бы по отношению к своей персоне именно такого культа. Увы, у них масштаб личности не тот. Оказавшись у руля, они будут стоять по горло в крови, но поднять страну будут не в состоянии. Хотя это им и не нужно. Рек крови для их самолюбия будет достаточно.
На фоне капиталистической, заточенной на конкуренцию человеконенавистнической парадигмы и деградационных для общества тенденций развития капитализма, являющего собой четко организованную систему угнетения общественного сознания некоей "элитарной прослойкой", к которой так хочет примкнуть и "претензия на интеллигентность", на фоне общей моральной вседозволенности, на фоне отчуждения средств производства и капиталистического удушения рабочего класса, людей труда, на чьих плечах зиждется страна, на фоне повальной невротизации, развития депрессивности и суицидальности индивидуального человеческого сознания, из-за того, что жить надо здесь и сейчас, потому что завтра может не наступить, когда невыносимый страх за свою жизнь и жизнь потомков рождает глобальные аутоагрессивные варианты поведения, и когда количество во всех смыслах заменяет качество, Сталин возрождается, как феникс из пепла, его начинают цитировать, перечитывать, обращаясь к его образу, как отзвуку прошлого в будущем. Он воскресает. Даже в памяти тех, кто его не знал. Это уникальный психологический феномен. И названия у него пока нет. https://vk.com/id326651213
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Пн мар 19, 2018 23:13

Разговор с легендой.
НА РАВНЫХ LIFE с Дмитрием Клоковым / ВЛАСОВ Юрий Петрович https://www.youtube.com/watch?v=Goivtfwp0oM
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Чт апр 05, 2018 20:38

Документальные фильмы о нашей стране, природе, русских людях и не только.

Миссия https://cloud.mail.ru/public/M8Wp/aWRUXCuRe

Счастливые люди несколько серий.
Счастливые люди https://www.youtube.com/channel/UCSgnRw ... _SXCwugbMQ
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Вт июн 12, 2018 20:53

НАШИ ЗАДАЧИ / ПОЧЕМУ МЫ ВЕРИМ В РОССИЮ?

"Где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей родине, о России. Это естественно и неизбежно: эта скорбь не может и не должна нас покидать. Она есть проявление нашей живой любви к родине и нашей веры в нее.

Чтобы быть и бороться, стоять и победить, нам необходимо верить в то, что не иссякли благие силы русского народа, что не оскудели в нем Божии дары, что по-прежнему лишь на поверхности омраченное живет в нем его исконное боговосприятие, что это омрачение пройдет и духовные силы воскреснут. Те из нас, которые лишатся этой веры, утратят цель и смысл национальной борьбы и отпадут, как засохшие листья. Они перестанут видеть Россию в Боге и любить ее духом; а это значит, что они ее потеряют, выйдут из ее духовного лона и перестанут быть русскими.

Быть русским значит не только говорить по-русски. Но значит – воспринимать Россию сердцем, видеть любовью ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским людям, и в то же время – указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательства других народов и требовать для этого дара – свободы и самостоятельности на земле. Быть русским значит созерцать Россию в Божьем луче, в ее вечной ткани, ее непреходящей субстанции и любовью принимать ее, как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским значит верить в Россию так, как верили в нее все русские великие люди, все ее гении и ее строители. Только на этой вере мы сможем утвердить нашу борьбу за нее и нашу победу. Может быть, и не прав Тютчев, что «в Россию можно только верить», ибо ведь и разуму можно многое сказать о России, и сила воображения должна увидать ее земное величие и ее духовную красоту, и воле надлежит совершить и утвердить в России многое. Но и вера необходима: без веры в Россию нам и самим не прожить, и ее не возродить.

Пусть не говорят нам, что Россия не есть предмет для веры, что верить подобает в Бога, а не в земные обстояния. Россия перед лицом Божьим, в Божьих дарах утвержденная и в Божьем луче узренная – есть именно предмет веры, но не веры слепой и противоразумной, а веры любящей, видящей и разумом обоснованной. Россия, как цепь исторических явлений и образов, есть, конечно, земное обстояние, подлежащее научному изучению. Но и самое это научное не должно останавливаться на внешней видимости фактов; оно должно проникать в их внутренний смысл, в духовное значение исторических явлений, к тому единому, что составляет дух русского народа и сущность России. Мы, русские люди, призваны не только знать историю своего отечества, но и видеть в ней борьбу нашего народа за его самобытный духовный лик.

Мы должны видеть наш народ не только в его мятущейся страстности, но и в его смиренной молитве; не только в его грехах и падениях, но и в его доброте, в его доблести, в его подвигах; не только в его войнах, но и в сокровенном смысле этих войн. И особенно – в том скрытом от постороннего глаза направлении его сердца и воли, которым проникнута вся его история, весь его омолитвованный быт. Мы должны научиться видеть Россию в Боге – ее сердце, ее государственность, ее историю. Мы должны по-новому – духовно и религиозно осмыслить всю историю русской культуры.

И, когда мы осмыслим ее так, тогда нам откроется, что русский народ всю свою жизнь предстоял Богу, искал, домогался и подвизался, что он знал свои страсти и свои грехи, но всегда мерил себя Божьими мерилами; что через все его уклонения и падения, несмотря на них и вопреки им, душа его всегда молилась и молитва всегда составляла живое естество его духа.

Верить в Россию значит видеть и признавать, что душа ее укоренена в Боге и что ее история есть возрастание ее от этих корней. Если мы в это верим, то никакие «провалы» на ее пути, никакие испытания ее сил не могут нас страшить. Естественна наша неутихающая скорбь о ее временном унижении и о мучениях, переносимых нашим народом; но неестественно уныние или отчаяние.

Итак, душа русского народа всегда искала своих корней в Боге и в Его земных явлениях: в правде, праведности и красоте. Когда-то давно, может быть еще в доисторические времена, был решен на Руси вопрос о правде и кривде, решен и запечатлен приговором в сказке.

― «Надо жить по Божьи… Что будет, то и будет, а кривдой жить не хочу»… И на этом решении Россия строилась и держалась в течение всей своей истории – от Киево-Печерской Лавры до описанных у Лескова «Праведников» и «Инженеров-Бессеребренников»; от Сергия Преподобного до унтер-офицера Фомы Данилова, замученного в 1875 году кипчаками за верность вере и родине; от Князя Якова Долгорукова, прямившего стойкой правдой Петру Великому, до умученного большевиками исповедника – Митрополита Петербургского Веньямина.

Россия есть прежде всего – живой сонм русских правдолюбцев, «прямых стоятелей», верных Божьей правде. Какою-то таинственной, могучей уверенностью они знали-ведали, что видимость земной неудачи не должна смущать прямую и верную душу; что делающий по Божьи побеждает одним своим деланием, строит Россию одним своим (хотя бы и одиноким, и мученическим) стоянием. И тот из нас, кто хоть раз попытался объять взором сонм этих русских стоятелей, тот никогда не поверит западным разговорам о ничтожности славянства, и никогда не поколеблется в своей вере в Россию.

Россия держалась и строилась памятью о Боге и пребыванием в Его живом и благодатном дуновении. Вот почему, когда русский человек хочет образумить своего ближнего, он говорит ему: «Побойся Бога!» – а укоряя, произносит слова: «Бога в тебе нет!». Ибо имеющий Бога в себе носит в своей душе живую любовь и живую совесть: две благороднейшие основы всякого жизненного служения, – священнического, гражданского и военного, судейского и царского. Это воззрение исконное, древнерусское; оно-то и нашло свое выражение в указе Петра Великого, начертанном на Зерцале: «Надлежит пред суд чинно поступать, понеже суд Божий есть, проклят всяк, творяй дело Божье с небрежением». Это воззрение выражал всегда и Суворов, выдвигая идею русского воина, сражающегося за дело Божье. На этом воззрении воспитывались целые поколения русских людей, – и тех, что сражались за Россию, и тех, что освобождали крестьян от крепостного права (на основах, не осуществленных нигде в мире, кроме России), и тех, что создавали русское земство, русский суд и русскую школу предреволюционного периода.

Здоровая государственность и здоровая армия невозможны без чувства собственного духовного достоинства, а русский человек утверждал его на вере в свою бессмертную, Богу предстоящую и Богом ведомую душу: вот откуда у русского человека то удивительное религиозно-эпическое и спокойное восприятие смерти – и на одре болезни, и в сражении, которое было отмечено не раз в русской литературе, в особенности у Толстого и Тургенева.

Но здоровая государственность и здоровая армия невозможны и без верного чувства ранга. И прав был тот капитан у Достоевского, который ответил безбожнику: «Если Бога нет, то какой же я после этого капитан?» Творческая государственность требует еще мудрости сердечной и вдохновенного созерцания, или, по слову Митрополита Филарета, сказанному во время коронования Императора Александра II – она требует, «наипаче таинственного осенения от Господня Духа владычного, Духа премудрости и ведения, Духа совета и крепости».

Этим духом и держалась Россия на протяжении всей своей истории, и отпадения ее от этого духа всегда вели ее к неисчислимым бедам. Поэтому верить в Россию, значит принимать эти глубокие и великие традиции, – ее воли к качеству, ее своеобразия и служения, укореняться в них и уверенно строить на них ее возрождение.

И вот когда западные народы ставят нам вопрос, почему же мы так непоколебимо уверены в грядущем возрождении и восстановлении России, то мы отвечаем: потому что мы знаем историю России, которой вы не знаете, и живем ее духом, который вам чужд и недоступен.

Мы утверждаем духовную силу и светлое будущее русского народа в силу многих оснований, из коих каждое имеет свой особый вес и кои все вместе ведут нас в глубину нашей веры и нашей верности.

Мы верим в русский народ не только потому, что он доказал свою способность к государственной организации и хозяйственной колонизации, политически и экономически объединив одну шестую часть земной поверхности; и не только потому, что он создал правопорядок для ста шестидесяти различных племен, – разноязычных и разноверных меньшинств, столетиями проявляя ту благодушную гибкость и миролюбивую уживчивость, перед которой с таким радостным чувством преклонился однажды Лермонтов («Герой нашего времени», глава I, «Бэла»);

и не только потому, что он доказал свою великую духовную и национальную живучесть, подняв и пересилив двухсотпятидесятилетнее иго татар;

и не только потому, что он, незащищенный естественными границами, пройдя через века вооруженной борьбы, проведя в оборонительных войнах две трети своей жертвенной жизни, одолел все свои исторические бремена и дал к концу этого периода высший в Европе средний уровень рождаемости: 47 человек в год на каждую тысячу населения; и не только потому, что он создал могучий и самобытный язык, столь же способный к пластической выразительности, сколь к отвлеченному парению, – язык, о котором Гоголь сказал: «Что ни звук, то и подарок, и право, иное название еще драгоценнее самой вещи»… («Выбранные места из переписки с друзьями»);

и не только потому, что он создавая свою особую национальную культуру, доказал – и свою силу творить новое, и свой талант претворять чужое, и свою волю к качеству и совершенству, и свою даровитость, выдвигая из всех сословий «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» (Ломоносов);

и не только потому, что он выработал на протяжении веков свое особое русское правосознание (русский предреволюционный суд, труды российского Сената, русская юриспруденция, сочетающая в себе христианский дух с утонченным чувством справедливости и неформальным созерцанием права);

и не только потому, что он создал прекрасное и самобытное искусство, вкус и мера, своеобразие и глубина которого доселе еще не оценены другими народами по достоинству – ни в хоровом пении, ни в музыке, ни в литературе, ни в живописи, ни в скульптуре, ни в архитектуре, ни в театре, ни в танце;

и еще не только потому, что русскому народу даны от Бога и от природы неисчерпаемые богатства, надземные и подземные, которые обеспечивают ему возможность, – в самом крайнем и худшем случае успешного вторжения западных европейцев в его пределы, – отойти в глубь своей страны, найти там все необходимое для обороны и для возвращения отнятого расчленителями и отстоять свое место под Божьим солнцем, свое национальное единство и независимость…

Мы верим в Россию не только по всем этим основаниям, но, конечно, мы находим опору и в них. За ними и через них сияет нам нечто большее: народ с такими дарами и с такой судьбой, выстрадавший и создавший такое, не может быть покинут Богом в трагический час своей истории. Он в действительности и не покинут Богом, уже в силу одного того, что душа его искони укоренялась и укоренилась в молитвенном созерцании, в искании горнего, в служении высшему смыслу жизни. И если временно омрачилось око его, и если единожды поколебалась его сила, отличающая верное от соблазна, – то страдания очистят его взор и укрепят в нем его духовную мощь…

Мы верим в Россию потому, что созерцаем ее в Боге и видим ее такою, какой она была на самом деле. Не имея этой опоры, она не подняла бы своей суровой судьбы. Не имея этого живого источника, она не создала бы своей культуры. Не имея этого дара, она не получила бы и этого призвания. Знаем и разумеем, что для личной жизни человека – 25 лет есть срок долгий и тягостный. Но в жизни целого народа с тысячелетним прошлым этот срок «выпадения» или «провала» не имеет решающего значения: история свидетельствует о том, что на такие испытания и потрясения народы отвечают возвращением к своей духовной субстанции, восстановлением своего духовного акта, новым расцветом своих сил. Так будет и с русским народом. Пережитые испытания пробудят и укрепят его инстинкт самосохранения. Гонения на веру очистят его духовное око и его религиозность. Изжившиеся запасы зависти, злобы и раздорливости отойдут в прошлое.

И восстанет новая Россия.

Мы верим в это не потому, что желаем этого, но потому, что знаем русскую душу, видим путь, пройденный нашим народом, и, говоря о России, мысленно обращаемся к Божьему замыслу, положенному в основание русской истории, русского национального бытия".

И.А. Ильин / 24 января 1949 г.
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Пт окт 12, 2018 21:10

Протоиерей Андрей Ткачев. Татары и православие: христиане из ордынцев и чингизидов https://www.youtube.com/watch?v=gUhdmOibtiY
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

merfi
Сообщения: 5741
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение merfi » Пт янв 18, 2019 19:08

Андрей Ткачев, "Демонизация России" и другое:
https://www.youtube.com/watch?v=lrAinj6Zr_4
wbr, merfi.
модератор

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Вс мар 24, 2019 17:35

Кто такие русские? Историки, генетики, этнографы, писатели в поисках истоков происхождения https://www.youtube.com/watch?v=1jccyCbncas
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2530
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Чт сен 12, 2019 15:09

Оптинский лекторий II. «Оптина пустынь в судьбе Н. В. Гоголя». Профессор В. А. Воропаев https://www.youtube.com/watch?v=KPgRDGyownI
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

Ответить