Об образовании
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32
Об образовании
Андрей Николаевич, хотел бы узнать ваше мнение о том чему должны учить в школе? Может что то надо поменять, ввести другие предметы или систему проверки знаний? Что вы думаете о ЕГЭ?
Мне особенно интересно узнать ваше мнение, так как в этом году школу заканчиваю и предстоит писать ЕГЭ)))
Мне особенно интересно узнать ваше мнение, так как в этом году школу заканчиваю и предстоит писать ЕГЭ)))
Последний раз редактировалось Никита Шапкин Пт окт 05, 2012 10:52, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 17:19
- Откуда: Брянская область
- Контактная информация:
"Если в институте нет выпускников, то в нем не было и студентов… А если выпускник не готов даже рискнуть стать ректором, то он ни хрена ничего не знает!" Андрей Николаевич Кочергин (интересно,а вспомните откуда? :) )
Здоровым не устроиться в этой жизни, а тут инвалиды чего-то хотят...
-
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 19:24
- Откуда: г. Оренбург
- Контактная информация:
Школьные предметы занимаются самым неказистым но нужным делом - тренируют те мыслительные процессы, которые по собственной воле хрен кто согласится тренировать. Не заставляя работать память, воображение, логику, интуицию и многое другое, мы просто деградируем. А так как кругозор наш ограничен жизненным опытом, предоставляемое в школе образование дает нам то поле, на котором можно тренировать мозг. + передача опыта поколений и связь времен. Самый главный минус современного образования - полное отсутствие четкой единой воспитательной концепции и кадровой политики. а егэ, это лишь очередной вид контроля. может придумают и внедрят контроль именно мыслительных процессов, хотя вряд ли, и станет полегче и яснее.
3,14здить - не мешки воротить...
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32
Но сейчас объективно что бы сдать это преславутое ЕГЭ по нашей любимой истории России, шокольных знаний не достаточно, мало того что в учебниках бывают неточности, и учителя ответственности на себя не берут за сдачу ребенком экзамена, так доктор исторических наук который знать то должен историю, потому что как бы всю жизнь учил, решил тесты и не набрал 100 балов, он набрал всего 87 что ли врать не буду, но на 100 балов он не ответил, и задания каждый год усложняют, раньше же проще было?
-
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: Вт янв 12, 2010 11:29
- Откуда: г.Екатеринбург
- Контактная информация:
Никита Шапкин, Я конечно не Андрей Кочергин, но вставлю свои 5 копеек, если позволите :) История из жизни.
Мой знакомый после школы поступал в УрГУ (один из лучших университетов в нашей области), сдавал историю, ЕГЭ тогда ещё было только в проекте. Сдавали устно, отвечать по билету, тема точно формулировку не помню, но что-то вроде "Личность Ленина, как вождя революции 17го года", ну что-то в таком духе. Друг готовиться, сдаёт, рассказывает всё в духе мол какой-то Ленин был умный, хороший, одним словом - молодец. А препод, экзамен принимающий, оказался консервативным по своим политическим убеждениям - поставил тройбан и отправил...
На следующий год приходит опять поступать в тот же ВУЗ, на ту же специальность, впереди экзамен истории. Вытягивает билет - ТОТ ЖЕ САМЫЙ ВОПРОС, СЛОВО В СЛОВО... О_О :))) Садится, готовиться, рассказывает всё в духе, какой Ленин был - засранец, всё делал плохо и зря! Догадываетесь уже?.. Препод оказался - коммунистом :))) Поставил два, и отправил...
Эт я к тому, что я сам историю не сдавал при поступлении, но предмет вообще говоря такой - смотря как трактовать, это не математику сдавать :)
А вот я сам сдавал уже позже, и пролез как раз едва-едва перед тем как ЕГЭ ввели повсеместно. И как раз таки поступал на техническую специальность - т.е. сдавать математику, физику, русский язык. Могу вам сказать, что программы преподаваемой в школе, для успешной сдачи экзаменов, на мою специальность в мой ВУЗ - было решительно не достаточно. В школах преподавалось от силы 60% необходимых знаний, и это даже не скрывалось, никто не проводил никаких показательных тестов, об этом все говорили в открытую. Поэтому репетиторство было повсеместно развито, иначе было просто не сдать. Просто невозможно, решить тригонометрическое уравнение, ни проходя тригонометрии.
Более старшее поколение рассказывает, что в "Совке" было иначе, но и учиться было сложнее в 1,5 - 2 раза. У ЕГЭ - есть свои минусы, но они не в области - сложно сдать. А в области, ЕГЭ например говорят (сам я точно не знаю, ибо не очень в теме) - проверяет не столько знания, сколько специфическое умение сдавать тесты.
P.S. А тот самый знакомый - выдающегося терпения человек, диву даюсь, пошёл сдавать в третий раз, попался другой билет и он таки - сдал, и попал на лЮбую ему специальность. Так что тут всё закончилось "Хэпи Эндом" :)
Мой знакомый после школы поступал в УрГУ (один из лучших университетов в нашей области), сдавал историю, ЕГЭ тогда ещё было только в проекте. Сдавали устно, отвечать по билету, тема точно формулировку не помню, но что-то вроде "Личность Ленина, как вождя революции 17го года", ну что-то в таком духе. Друг готовиться, сдаёт, рассказывает всё в духе мол какой-то Ленин был умный, хороший, одним словом - молодец. А препод, экзамен принимающий, оказался консервативным по своим политическим убеждениям - поставил тройбан и отправил...
На следующий год приходит опять поступать в тот же ВУЗ, на ту же специальность, впереди экзамен истории. Вытягивает билет - ТОТ ЖЕ САМЫЙ ВОПРОС, СЛОВО В СЛОВО... О_О :))) Садится, готовиться, рассказывает всё в духе, какой Ленин был - засранец, всё делал плохо и зря! Догадываетесь уже?.. Препод оказался - коммунистом :))) Поставил два, и отправил...
Эт я к тому, что я сам историю не сдавал при поступлении, но предмет вообще говоря такой - смотря как трактовать, это не математику сдавать :)
А вот я сам сдавал уже позже, и пролез как раз едва-едва перед тем как ЕГЭ ввели повсеместно. И как раз таки поступал на техническую специальность - т.е. сдавать математику, физику, русский язык. Могу вам сказать, что программы преподаваемой в школе, для успешной сдачи экзаменов, на мою специальность в мой ВУЗ - было решительно не достаточно. В школах преподавалось от силы 60% необходимых знаний, и это даже не скрывалось, никто не проводил никаких показательных тестов, об этом все говорили в открытую. Поэтому репетиторство было повсеместно развито, иначе было просто не сдать. Просто невозможно, решить тригонометрическое уравнение, ни проходя тригонометрии.
Более старшее поколение рассказывает, что в "Совке" было иначе, но и учиться было сложнее в 1,5 - 2 раза. У ЕГЭ - есть свои минусы, но они не в области - сложно сдать. А в области, ЕГЭ например говорят (сам я точно не знаю, ибо не очень в теме) - проверяет не столько знания, сколько специфическое умение сдавать тесты.
P.S. А тот самый знакомый - выдающегося терпения человек, диву даюсь, пошёл сдавать в третий раз, попался другой билет и он таки - сдал, и попал на лЮбую ему специальность. Так что тут всё закончилось "Хэпи Эндом" :)
Невозможное возможно, если не знать, что это невозможно.
-
- Сообщения: 3139
- Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 13:35
http://koicombat.org/forum/viewtopic.ph ... 0%B8%D1%8F
Моя личная точка зрения. Извините, что сумбурно и бессистемно...
1) Навыки самообразования и самообучения
2) Методика переговоров
3) Скорочтение
4) Тренировка памяти
5) Мастерство продаж
6) Мастерство спора, публичной дискусии, выступлений
7) Слепая десятипальцевая печать
8) Вождение автомобиля и автодело. Раньше на некоторых УПК обучали
9) Выживание и безопасность на природе, в городе и вообще в социуме
10) Основы строительного, плотницкого, столярного дела, электротехники на уроках труда и физики.
Мы на уроках труда занимались всякой херней..
12) Плавание и для мальчиков - рукопашный бой на уроках физкультуры...
13) Стенография. Но сейчас неактуально
14) Основы ведения подсобного хозяйства на уроках ботаники и биологии
15) Финансовая грамотность, основы обращения с деньгами
16) Несколько иностранных языков
17) Распознавание психологического манипулирования, гипноза, НЛП, лжи
18) Первая медицинская помощь
19) Основы ведения домашнего хозяйства
20) Этика и психология семейной жизни. Раньше был такой предмет, но у меня в первой пловине 1990 гг. уже не было.
Школьники, а как сейчас обстоит дело с компьютерами и сферой ИТ, информатикой?
Дополняйте список...
А основы психологических знаний в школе не помешали бы...
Да, и еще логика, но только на школьном уровне...
В 1940 - 1950 гг. логику преподавали в школе...
Мой дядя рассказывал, что парни с нее сбегали, т.к. просто не понимали ее...
Продажи, распознавание НЛП, гипноза, лжи - да, перенести в ВУЗы...
Резюме: школа и ВУЗ должны прививать САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ, а сейчас этого нет...
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32
Прикладные предметы и вправду интереснее, но и физику и химию можно рассказывать интересно, а когда преподаватель который уже 5 уроков одно и тоже рассказывает, и опять унылым голосом начинает говорить следующим детям, а большинству по большому счету насрать на то что он говорит, тут и задумываешься нужны ли эти знания.
И вот ещё кому интересно демонстрационные варианты ЕГЭ можете скачать порешать на досуге, узнаете чему детей учить должны http://www1.ege.edu.ru/demovers
И вот ещё кому интересно демонстрационные варианты ЕГЭ можете скачать порешать на досуге, узнаете чему детей учить должны http://www1.ege.edu.ru/demovers
-
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:15
- Откуда: г.Волжский волгоградской обл.
Здравствуйте.
Считаю необходимым - ОБЖ с обязательным включением ПДД.
Если позволите...Никита Шапкин писал(а):......... чему должны учить в школе? Может что то надо поменять, ввести другие предметы или систему проверки знаний?
Считаю необходимым - ОБЖ с обязательным включением ПДД.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32
Павел Лебедев, соглошусь, но тут опять таки все от учителя зависит. Во первых так почему то сложилось что в старших классах лично у меня, учитель ОБЖ человек военный, но это здесь не главное, главное те цели и принцыпы жизни которые он дает, то на какой путь ставит ребят. В прошлом году у нас ОБЖ вел именно настоящий "живой" человек, у него было свое мнение и он не просто рассказывал то что нужно по программе читая монотонно по бумажке, а именно пытался достучатся до ребят, и у него это получалось, объяснял он все вполне доступно и на жизненных примерах, сейчас у нас сидит дяденька который просто читает текст с листочка и дает его под запись, эмоций при этом нету никаких, и тут задумываешься что именно нужно в школе какие то определенные предметы или способы их донесения до мозгов учащихся.
-
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Чт июл 24, 2008 11:41
Я не Андрей Николаевич, но отвечу - ЕГЭ полное Г..., судя по названию темы, русский язык тебе не сдать.Никита Шапкин писал(а):Андрей Николаевич, хотел бы узнать ваше мнение о том чему должны учить в школе? Может что то надо поменять, ввести другие предметы или систему проверки знаний? Что вы думаете о ЕГЭ?
Мне особенно интересно узнать ваше мнение, так как в этом году школу заканчиваю и предстоит писать ЕГЭ)))
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32
Почему не сдать, сдать ещё как сдать. Выбора то другого нет...
-
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: Ср окт 14, 2009 12:15
- Откуда: г.Волжский волгоградской обл.
Ну дык как и вездеНикита Шапкин писал(а):.... все от учителя зависит. .....
И поддержу пункты:
п. 9), 12) запросто "помещаются" в вышеуказанные ОБЖ.Форвард писал(а):........
1) Навыки самообразования и самообучения
.........
8) Вождение автомобиля и автодело. Раньше на некоторых УПК обучали
9) Выживание и безопасность на природе, в городе и вообще в социуме
10) Основы строительного, плотницкого, столярного дела, электротехники на уроках труда и физики.
Мы на уроках труда занимались всякой херней..
12) Плавание и для мальчиков - рукопашный бой на уроках физкультуры...
........
14) Основы ведения подсобного хозяйства на уроках ботаники и биологии
.......
20) Этика и психология семейной жизни. Раньше был такой предмет, но у меня в первой пловине 1990 гг. уже не было.
..........
Можно бы и больше, но:
а. дети не "резиновые", им и играть когда-то надо. И лет в школе всего 10.
б. родители тоже должны учить.
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32
Плавание и рукопашный бой навыки безусловно нужные особенно мальчику, но не все хотят их учить, если бы в школе было множество бесплатных секций и выбор бы был и не сидели бы по подездам с пивом. У меня друг на тренировки не ходит потому что денег нету, и что тут поделаешь, а тренироваться то надо...
-
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: Чт июл 24, 2008 11:41
Ты меня не понял - само название темы с ошибкой было. Теперь исправлено - ну и ок. Есть надежда.)))Никита Шапкин писал(а):Почему не сдать, сдать ещё как сдать. Выбора то другого нет...
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Пт июл 06, 2012 11:32
Awacs, Все понял прекрасно))
Что считаете важнее умение решать тесты или устно излагать свои мысли? Сейчас потому что все учителя говорят, что говорить уже никто не умеет и никому это не нужно, сейчас же экзаменов как таковых устных вообще нет, только стихи на литературе...
Что считаете важнее умение решать тесты или устно излагать свои мысли? Сейчас потому что все учителя говорят, что говорить уже никто не умеет и никому это не нужно, сейчас же экзаменов как таковых устных вообще нет, только стихи на литературе...