Притча ТРОЕ ВАС, ТРОЕ НАС. ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ НАС!
-
- Сообщения: 1903
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 16:53
- Откуда: Россия
Притча ТРОЕ ВАС, ТРОЕ НАС. ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ НАС!
Автор Лариса Самойлова Шабуня.
В дремучем крае, во скиту
На острове далеком
Монахи жили в старину,
Молясь там одиноко.
Уже прошло немало лет,
Как, взяв святой водицы,
Они ушли в дремучий лес
В глухом краю молиться.
В пещерке жили. На троих
Всего одна рубаха –
Другого не было у них.
Так жили. три монаха.
Грибы варили на обед,
По ягоды ходили.
И, есть у них еда иль нет,
Христа благодарили.
Одну молитву каждый час
Монахи сотворяли:
Трое Вас, трое нас. Господи, помилуй нас!
Другой они не знали.
И вот, прошло немало лет,
На остров одинокий
Приплыл на быстром корабле
Церковный чин высокий.
И удивился: где псалмы?
Где гласы, где седален?
Неправильно, неверно вы
Молитвы сотворяли!
Монахи – в слезы! Научи!
Мы будем век учиться,
Как нужно утром и к ночи
Нам правильно молиться.
Владыка все им разъяснил,
Благословил с улыбкой,
Сел на кораблик и поплыл
По глади моря зыбкой.
И вдруг он видит: позади
Бегут по водной глади
Монахи с криком: «Погоди,
Владыко, Бога ради!»
Бегут, не замочив и ног,
И молят со смиреньем:
"Напомни нам ещё разок
Последнее моленье!
Владыка охнул, осенив".
Себя крестом, и снова
Во все глаза глядит на них,
Не в силах молвить слова!
Когда же речь и капля сил
К Владыке возвратились,
Промолвил: «Господи, спаси!
Молитесь, как молились!»
В дремучем крае, во скиту
На острове далеком
Монахи жили в старину,
Молясь там одиноко.
Уже прошло немало лет,
Как, взяв святой водицы,
Они ушли в дремучий лес
В глухом краю молиться.
В пещерке жили. На троих
Всего одна рубаха –
Другого не было у них.
Так жили. три монаха.
Грибы варили на обед,
По ягоды ходили.
И, есть у них еда иль нет,
Христа благодарили.
Одну молитву каждый час
Монахи сотворяли:
Трое Вас, трое нас. Господи, помилуй нас!
Другой они не знали.
И вот, прошло немало лет,
На остров одинокий
Приплыл на быстром корабле
Церковный чин высокий.
И удивился: где псалмы?
Где гласы, где седален?
Неправильно, неверно вы
Молитвы сотворяли!
Монахи – в слезы! Научи!
Мы будем век учиться,
Как нужно утром и к ночи
Нам правильно молиться.
Владыка все им разъяснил,
Благословил с улыбкой,
Сел на кораблик и поплыл
По глади моря зыбкой.
И вдруг он видит: позади
Бегут по водной глади
Монахи с криком: «Погоди,
Владыко, Бога ради!»
Бегут, не замочив и ног,
И молят со смиреньем:
"Напомни нам ещё разок
Последнее моленье!
Владыка охнул, осенив".
Себя крестом, и снова
Во все глаза глядит на них,
Не в силах молвить слова!
Когда же речь и капля сил
К Владыке возвратились,
Промолвил: «Господи, спаси!
Молитесь, как молились!»
"Что будут стоить тысячи слов,
Когда важна будет крепость руки."
В.Цой
Когда важна будет крепость руки."
В.Цой
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Эту басню очень уважал Л.Н. Толстой, сам для себя не уяснивший ничего в "непонятной Троице" (с)
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Вс авг 21, 2011 23:20
Экранизация из великолепного цикла "Притчи".
http://www.youtube.com/watch?v=UliFMQ0xT1E
http://www.youtube.com/watch?v=UliFMQ0xT1E
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Цикл может и великолепный, а басня нелепая и вредная.
-
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 0:06
Сергей, можете пояснить, почему вы так считаете?Сергей Рязанцев писал(а):Цикл может и великолепный, а басня нелепая и вредная.
Просите и дано будет вам, ищите и обрящите, стучите и отворят вам (Матф.7:7; Лук.11:9)
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
Повторюсь, что эту басню очень уважал Лев Толстой, что само по себе очень показательно. В переписке с Лесковым упоминается об этом увлечении бородатого графа - выборочно собирать притчи, умаляющие роль Церкви.
И эта новодельная басня (в некоторых ее вариантах упоминается пароход, т.е. речь о недавнем прошлом) не исключение. Лейтмотив - возможность обойтись без Церкви, я бы выделил именно это. Загадочные монахи (в другом варианте - старцы) отлично обходятся без Писания, без духовного руководства, без богослужений, без церковных молитв, без причастия - одним словом, без Церкви.
Молитва, которой молятся старцы, догматически не чиста. Мы исповедуем Троицу единосущную и нераздельную, у старцев Троица какая-то своя, особая.
Церковь никогда не отрицала отшельничество само по себе, но признавало ее высшей формой духовного преуспевания. Но - после очищения человека от страстей, после общежительного опыта под духовным руководством опытных наставников, иначе до прелести и погибели один шаг. В басне мы этого не видим.
Окончательным мерилом истинности пути забывчивых старцев предлагается явное чудо - бег по воде. Но никогда чудо само по себе, вне контекста, не было мерилом чего-либо в православном вероучении. И Симон-волхв летал над Иерусалимом, и одержимые бесами пророчествовали, да мало ли что. Наполнение важно, какой силой это делается, а не внешний эффект.
"Не великое дело воскрешать мертвых, не великое дело видеть Ангелов, а великое дело - видеть собственные грехи свои" (с) Антоний Великий
И эта новодельная басня (в некоторых ее вариантах упоминается пароход, т.е. речь о недавнем прошлом) не исключение. Лейтмотив - возможность обойтись без Церкви, я бы выделил именно это. Загадочные монахи (в другом варианте - старцы) отлично обходятся без Писания, без духовного руководства, без богослужений, без церковных молитв, без причастия - одним словом, без Церкви.
Молитва, которой молятся старцы, догматически не чиста. Мы исповедуем Троицу единосущную и нераздельную, у старцев Троица какая-то своя, особая.
Церковь никогда не отрицала отшельничество само по себе, но признавало ее высшей формой духовного преуспевания. Но - после очищения человека от страстей, после общежительного опыта под духовным руководством опытных наставников, иначе до прелести и погибели один шаг. В басне мы этого не видим.
Окончательным мерилом истинности пути забывчивых старцев предлагается явное чудо - бег по воде. Но никогда чудо само по себе, вне контекста, не было мерилом чего-либо в православном вероучении. И Симон-волхв летал над Иерусалимом, и одержимые бесами пророчествовали, да мало ли что. Наполнение важно, какой силой это делается, а не внешний эффект.
"Не великое дело воскрешать мертвых, не великое дело видеть Ангелов, а великое дело - видеть собственные грехи свои" (с) Антоний Великий
-
- Сообщения: 28225
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Сергей Рязанцев, Считал Толстого именно 100% еретиком, пока не прослушал критику его "Круга чтения", ...он безусловно был невоцерковленным и чудил. Но назвать его "неразобравшимся" было бы минимум ошибочно. Пример? Легко:
- Вы исповедуете Слово Божие и нарушаете его с легкостью, не клянись, не суди и судим не будешь и тут же судить себе подобных, беря клятву (присягу) с присяжных заседателей, уверяете про тленность и опасность богатства и жаждите его всеми силами... Веруете ли Вы в то что говорите? Искренна ли Ваша Вера, не предаете ли Вы Бога? (по памяти, очень близко к тексту)
- Вы исповедуете Слово Божие и нарушаете его с легкостью, не клянись, не суди и судим не будешь и тут же судить себе подобных, беря клятву (присягу) с присяжных заседателей, уверяете про тленность и опасность богатства и жаждите его всеми силами... Веруете ли Вы в то что говорите? Искренна ли Ваша Вера, не предаете ли Вы Бога? (по памяти, очень близко к тексту)
Абсолютная беспощадность, по отношению, ...к себе! А. Кочергин
-
- Сообщения: 28225
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Сергей Рязанцев, ...молодой Отец читает вводный курс Катехизиса, объясняя понятие Святой Троицы, старушка привела внуков, послушала и говорит молодой тетке рядом:
- Батюшка еШо шибко молодой, ошибся, Троица Святая, это Матушка Богородица, Спаситель и Никола...
На Руси грамотных было - единицы, из уст в уста передавали Веру, как понимали, Праведность, есть отсутствие греха, если ошибки (очевидные) не вводили человека в грех поступка, то преступником он не становился, а лишь ошибался, что легко поправимо НЕ СКУЧАЮЩИМ ОТЦОМ!
...Пришли на лекцию во Владике два вызывающе молодых человек, один с намеком на бородку. Сижу, отвечаю на вопросы и вдруг один из них в полном смятении вскакивает, не зная куда от ужаса спрятать руки:
- ...Нам категорически нужно добавить к Вашему Ян, нашего Инь(?)! Я не против Вас, но и не с Вами, потому что нам немощь для победы нужна, а не Ваш напор. И лучше России сгинуть будучи Православной, чем победить, предав Веру!
...Сообщил он мне совершенно довольный сказанным бредом, а человек с бородой помогал ему, качая головой и делая глаза.
- ПРОСТИТЕ, А КТО, КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ, ПОСТАВИЛ ПЕРЕД СЕГОДНЯШНЕЙ НЕВОЦЕРКОВЛЕННОЙ РОССИЕЙ ВЫБОР: С ПРАВОСЛАВИЕМ В НЕБЫТИЕ, ИЛИ С АТЕИЗМОМ ..."К ПОБЕДЕ", КАКОЙ НАХРЕН ПОБЕДЕ, КОГО НАД КЕМ?! Где Вы взяли этот бред?
- Это, Воля Божия
- Что, что? Воля Божия? А как Она к Вам попала в таком контексте?
- ...А ОН СО МНОЙ ОБЩАЕТСЯ!
- ( я в тихом ахуе, умоляю) -все, хватит, заткнись уже...
Знаете кто это был? Нет, не упырь харизмат-пятидесятник, а глава кафедры Богословия "от куда то", а с ним Батюшка переодетый под прохожего, что приставлен с молодежью работать.
После этого неудачного демарша, эти двое стали демонстративно разговаривать друг с другом, не обращая внимание на окружающих, затем встали и так же демонстративно вышли... Спаси и помоги им Господи, себя ради юродивым...
Вопрос: А НАХРЕНА НАМ ВРАГИ, ЕСЛИ У НАС ТАКИЕ ДРУЗЬЯ?!
Нет у России будущего, кроме как с Православием, нет и не может у нас Побед, как все они были именно через Веру нашу, все 1025 лет нашей жизни! Аминь! Смирение это не уныние и небезволие, а поиск Правды и жизнь в Правде, со Христом, Богом нашим, устранение от жизни есть именно НЕМОЩЬ, которых сотни: блуд, безволие, бессилие, пьянство, предательство... Какой из этих немощей врага побеждать будем, либерасты о Православия?
- Батюшка еШо шибко молодой, ошибся, Троица Святая, это Матушка Богородица, Спаситель и Никола...
На Руси грамотных было - единицы, из уст в уста передавали Веру, как понимали, Праведность, есть отсутствие греха, если ошибки (очевидные) не вводили человека в грех поступка, то преступником он не становился, а лишь ошибался, что легко поправимо НЕ СКУЧАЮЩИМ ОТЦОМ!
...Пришли на лекцию во Владике два вызывающе молодых человек, один с намеком на бородку. Сижу, отвечаю на вопросы и вдруг один из них в полном смятении вскакивает, не зная куда от ужаса спрятать руки:
- ...Нам категорически нужно добавить к Вашему Ян, нашего Инь(?)! Я не против Вас, но и не с Вами, потому что нам немощь для победы нужна, а не Ваш напор. И лучше России сгинуть будучи Православной, чем победить, предав Веру!
...Сообщил он мне совершенно довольный сказанным бредом, а человек с бородой помогал ему, качая головой и делая глаза.
- ПРОСТИТЕ, А КТО, КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ, ПОСТАВИЛ ПЕРЕД СЕГОДНЯШНЕЙ НЕВОЦЕРКОВЛЕННОЙ РОССИЕЙ ВЫБОР: С ПРАВОСЛАВИЕМ В НЕБЫТИЕ, ИЛИ С АТЕИЗМОМ ..."К ПОБЕДЕ", КАКОЙ НАХРЕН ПОБЕДЕ, КОГО НАД КЕМ?! Где Вы взяли этот бред?
- Это, Воля Божия
- Что, что? Воля Божия? А как Она к Вам попала в таком контексте?
- ...А ОН СО МНОЙ ОБЩАЕТСЯ!
- ( я в тихом ахуе, умоляю) -все, хватит, заткнись уже...
Знаете кто это был? Нет, не упырь харизмат-пятидесятник, а глава кафедры Богословия "от куда то", а с ним Батюшка переодетый под прохожего, что приставлен с молодежью работать.
После этого неудачного демарша, эти двое стали демонстративно разговаривать друг с другом, не обращая внимание на окружающих, затем встали и так же демонстративно вышли... Спаси и помоги им Господи, себя ради юродивым...
Вопрос: А НАХРЕНА НАМ ВРАГИ, ЕСЛИ У НАС ТАКИЕ ДРУЗЬЯ?!
Нет у России будущего, кроме как с Православием, нет и не может у нас Побед, как все они были именно через Веру нашу, все 1025 лет нашей жизни! Аминь! Смирение это не уныние и небезволие, а поиск Правды и жизнь в Правде, со Христом, Богом нашим, устранение от жизни есть именно НЕМОЩЬ, которых сотни: блуд, безволие, бессилие, пьянство, предательство... Какой из этих немощей врага побеждать будем, либерасты о Православия?
Абсолютная беспощадность, по отношению, ...к себе! А. Кочергин
-
- Сообщения: 7321
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 8:38
- Откуда: Белгород
- Контактная информация:
"Матерый человечище" (с) был более чем начитан в богословии и догматике, изучал Новый Завет и патерики в подлиннике (на греческом), но именно в части понимания Троицы - это собственно его выражение из "Письма к Синоду" - "... не могу веровать в непонятную Троицу" (с)А. Кочергин писал(а):Но назвать его "неразобравшимся" было бы минимум ошибочно.
Заботливых и разбирающихся в православии друзей-экспертов у нас с избытком, хоть на экспорт пускай)))А. Кочергин писал(а):А НАХРЕНА НАМ ВРАГИ, ЕСЛИ У НАС ТАКИЕ ДРУЗЬЯ?!
-
- Сообщения: 28225
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:29
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Почки, сердце, роговицу глаза, но только не мозг... его будет сложно пришить, очень мал и ссохся, от гордыни...Заботливых и разбирающихся в православии друзей-экспертов у нас с избытком, хоть на экспорт пускай)))
Абсолютная беспощадность, по отношению, ...к себе! А. Кочергин
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 2:22
Это "попса голимая" своего рода,которую очень уважают душевные "христиане" ум тут как раз не при чем, одни эмоцииСергей Рязанцев писал(а):Цикл может и великолепный, а басня нелепая и вредная.
PS раньше любил такие вещи и "жемчужины" Охлобыстина и всякие "христианские анекдоты" а с недавних пор аж подкидывает что то внутри,не хочу чуствовать себя автоматом,в который вкинули как три копейки "околоевангельскую побаску" а я должен выдать вроде как стакан благоговейного одобрения.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2019 7:24
Укажите автора притчи ДВА МОНАХА
автор
https://www.stihi.ru/2008/04/27/1650
© Copyright: Лариса Самойлова Шабуня, 2008
Свидетельство о публикации №108042701650
автор
https://www.stihi.ru/2008/04/27/1650
© Copyright: Лариса Самойлова Шабуня, 2008
Свидетельство о публикации №108042701650