Промышленность в вашем городе. Есть ли поводы для оптимизма?

Форум посвящённый Религии. Психологии и нравственности. Сатанистам и слабоумным просьба не мусорить.
Ответить
Форвард
Сообщения: 3139
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 13:35

Промышленность в вашем городе. Есть ли поводы для оптимизма?

Сообщение Форвард » Пн май 18, 2015 6:29

Предлагаю обсудить состояние промышленности в наших городах.
Каждый желающий может написать, каково состояние промышленности в его городе. Какие производства, заводы, фабрики, предприятия закрылись в вашем городе с советских времен?
Какие новые производства, заводы, фабрики, предприятия открылись в вашем городе в постсоветское (российское) время?
Судя по сайту http://sdelanounas.ru, у нас в основном все хорошо

Итак, каково состояние промышленности в вашем городе?
Имеются ли поводы для оптимизма?

dodik
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 2:22

Сообщение dodik » Вт июн 16, 2015 16:34

Вот братка с радостьтю отпишу тебе. Короче . Магадан. Деревообрабатывающий комбинат теперь рынок,его офисс два кабака и сауна и просто аренда кому попало,Пивоваренный завод теперь рынок и еще ангары в аренду огромное здание.Швейная фабрика тоже площади огромные рынок и торговый центр под аренду,Сувенирная фабрика-магазины,Ликеро-водочный завод-торговый центр,Механический завод держится но в офисе куча этажей под аренду а на отрезанной территории китайский рынок. Сельхозакадемия превратилась в контору по аренде своих площадей,макаронная фабрика тоже.Может так и надо?

Амакан
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Пн ноя 05, 2007 21:14
Откуда: г.Нижневартовск

Сообщение Амакан » Пт июл 03, 2015 9:10

Тюмень.
Построен с нуля и открыт металлургический завод!
Тюменские аккумуляторы знает вся страна.
Недавно открыт завод по выпуску каких-то фильдебёберных деревянных панелей для мебельной промышленности.
Проходит масштабная реконструкция Антипинского НПЗ (тож под Тюменью).

Помимо этого строятся 4 (четыре!) новых транспортных развязки, и ДВА автомобильных МОСТА через реку.
Это насвкидку что вспомнилось.

А вот, как ни странно, в добывающие нефть севера инвестиции идут не особо активно.

Andrew3000
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: Чт май 26, 2005 15:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Andrew3000 » Вт июл 14, 2015 21:26

После разрухи 90-х едва ли не весь город и пригороды - стройка. Про промышленность не хочется шуметь фанфарами, чтоб не сглазить, но по общему ощущению тоже работа большая делается, хотя основные движения пока не на виду у всех происходят. Проекты перерабатывающих предприятий вообще идут строем, причем не на уровне говорильни о намерениях, а уже с планированием подключения к инфраструктуре. Не исключаю, дело в том, что город мой - Ростов-на-Дону, что многим и о многом сразу намекнет. ;) Впрочем, и в соседних областях наблюдаю сходную картину с поправками на местную специфику.

Форвард
Сообщения: 3139
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 13:35

Сообщение Форвард » Ср фев 15, 2017 14:13

1991-2011. Хроника пикирующей экономики

http://gazetarb.ru/news/section-economy/detail-256558/

По сути, это – мартиролог предприятий РБ, а следовательно, крупных, в некоторых случаях, многотысячных трудовых коллективов

Им было суждено исчезнуть в годы российских «реформ». Дикая приватизация, рыночный беспредел и полная безответственность власти ударили по судьбам тысяч людей, привели к деградации и социальному упадку сотен сел, к полному обнищанию и вымиранию населения. Этот перечень наших потерь может дополнить каждый из нас, поскольку у всех есть свой счет к предателям и разрушителям страны

1. Улан-Удэнская фабрика верхнего трикотажа

Коллектив 800 человек. Огромные активы, площади на Сахьянова,9. Сегодня там каждый квадратный метр площадей приносит кому-то прибыль за сдачу в аренду. Уходу фабрики с рынка способствовали разрыв экономических связей ( сырье шло из Узбекистана), отсутствие спроса на продукцию из-за наплыва китайского ширпотреба. В 1998 году началась процедура банкротства, которая проходила очень непросто не только для работников ликвидируемого за долги предприятия. Шли крупные споры, вплоть до подачи исков в суды, между конкурсными управляющими банкротящейся фабрики за лакомые куски собственности: депо, гаражи, боксы, подсобные помещения. По сути – это был танец на гробу умершего предприятия. Кстати, среди новых «хозяев жизни» немало бывших чиновников, работавших от имени государства конкурсными управляющими на финансовой зачистке проблемных производств. Практически за бесценок на закрытых торгах и аукционах уходило в свои руки имущество предприятий, подвергавшихся процедуре банкротства.

2. Улан-Удэнская фабрика первичной переработки шерсти

3. ЗАО «Улан-Удэнская мануфактура»


Первое предприятие строилось в тесной связке в начале 60-х годов прошлого века с Улан-Удэнской «тонкосуконкой». И было призвано перерабатывать шерсть, поступающую из хозяйств республики и соседних регионов Восточной Сибири.

«Тонкосуконка», как ее ласково называли в народе, открылось в 1961 году. Было единственным в зоне Восточной Сибири предприятием легкой промышленности, ориентированным на производство тканей из собственного сырья – овечьей шерсти. Улан-удэнские драповые ткани и сукно считались лучшими на международных выставках-ярмарках в США, Канаде, Италии, где легкая промышленность изначально имела глубокие традиции и культуру. Продукция «Улан-Удэнской мануфактуры» на международном рынке была брэндом сначала СССР, потом России. Последние сообщения в прессе о ней приходятся на 2003-2004 год, когда ее активы приобрел некий дагестанец Магомедов. После этого фабрика с огромным собственным имуществом тихо растворилась в небытие. Ее бессменный директор Герой Социалистического Труда К.П. Альцман проработала там 42 года, возглавив коллектив сразу после ввода фабрики в эксплуатацию.

К сожалению, в середине 90-х фабрика в довольно в большом количестве стала перерабатывать шерсть, поставлявшуюся по невысокой цене из-за рубежа. Этим была под корень подрублена такая жизненно важная отрасль сельского хозяйства как тонкорунное овцеводство. Ранее республика располагала более чем миллионным стадом бурятской породы забайкальской тонкорунной овцы. На сдаче шерсти государству многие хозяйства богатели и росли как на дрожжах, принеся Бурятии славу «тонкорунного цеха Сибири». Сегодня бурятскую тонкорунную овцу сильно потеснила аборигенка – бурятская грубошерстная овца и полугрубошерстная. Если раньше бурятской тонкорунной овцой занимались практически все хозяйства республики, то сегодня в массовом количестве только племзавод «Боргойский» Джидинского района и СПК «Иро» Селенгинского района. Собранную шерсть после стрижки эти хозяйства везут на продажу в Невинномыск Ставропольского края или в Хакасию. Причем, приобретается она там по демпинговым ценам. Но даже такие цены за шерсть позволяют получать этим хозяйствам относительно стабильный доход. Кстати, сбыт тонкорунной шерсти - самый прибыльный бизнес в мире на сегодняшний день! Недаром шерсть испокон веков у всех народов называют «золотым руном».

Адепты грубошерстной и полугрубошерстной пород овец убеждают население, что это самое мало затратное и экономичное животное, поскольку для них не нужно строить кошары, использовать какие-то энергоресурсы, готовить корма, заниматься селекционной работой. То есть в этом смысле идет откат к традиционному натуральному бурятскому хозяйству, где стояла главная задача – выжить в сложных климатических условиях Сибири. Хотя сегодня весь мир не только совершенствует имеющиеся экземпляры овец, но и работает над выведением новых пород тонкорунных овец - высокопродуктивных, способных поставлять на рынок и мясо, и качественную тонкорунную шерсть, и шкуры, и овечье молоко. По большому счету в Бурятии этой отраслью никто не занимается и куда приведет этот дрейф по течению - вопрос.

4. Улан-Удэнский завод «Бурятферммаш»

Работало около 800 человек. Обслуживало аграрную отрасль от Урала до Камчатки. С развалом сельского хозяйства резко упали заказы на его продукцию – металлоконструкции для строительства коровников, гаражей, МТМ и пр. «Антикризисное» управление нашло единственный выход из положения: процедура банкротства. Рабочий коллектив во главе с лидером Александром Мостовым пытался спасти завод, писал обращения в органы власти, в том числе Президенту России Б.Н. Ельцину, выходил на пикеты и забастовки, перекрывал Транссиб. Эти акции поддерживали только представители КПРФ, комитеты рабочего движения многих регионов России. Безуспешно. Кстати, в те годы в Бурятии это был один из ярких примеров борьбы рабочего коллектива за свои права и экономические интересы. Сегодня рабочих коллективов, способных отстаивать свои права перед работодателями, в республике нет. Их заменили наемные работники, послушные профсоюзы.

5. Улан-Удэнский стеклозавод

Было единственным стекольным производство в зоне Восточной Сибири. Коллектив около 2000 человек. Градообразующее предприятие и основное место работы для жителей поселков Стеклозавод и Вагжанова. Банкротство предприятия мотивировали тем, что он технологически устарел. Как и везде, технику, станки и прочее оборудование свезли как металлолом в Китай. Ну, провели бы модернизацию и – все! Стекло-то нужно во все времена: пока люди живут – они будут строиться! Сегодня в его производственных цехах обосновались разные крупные и мелкие фирмочки «купи-продай».

6. Хандагатайский лесопромышленный комбинат (с. Новоильинск) и Онохойский леспромхоз в Заиграевском районе

С точки зрения «совка» люди, работавшие в этих коллективах, были хорошо обеспечены. Высокая зарплата, премии, возможность поехать по туристическим путевкам за рубеж. Решались все социальные проблемы – свои детский сад, школа, Дома культуры, прочая инфраструктура. Сегодня вместо этих рабочих коллективов в заиграевских лесах хозяйничают десятки мелких ЧП, которые под руководством китайцев (!) бессистемно валят лес и отправляют его в Поднебесную. Остались не у дел сотни людей. Села деградируют и стареют.

7. Сотниковская птицефабрика

Работало около 1200 человек со всех окрестных сел – Тулунжи, Гурульбы, Сотникова, Заречного, т.е. Улан-Удэ. Было крупное производство, отличавшееся инновационными идеями, безотходной технологией производства. В середине 80-х на его базе была выпущена пробная партия яичного шампуня. Планировали запустить серийное производство. Кстати, тогда на презентации мне подарили один флакон новой продукции – она ничем не отличалась ни по качеству, ни по дизайну от импортных, например, болгарских косметических и парфюмерных товаров. На основе птичьего помета производилась биологически активная добавка для подкормки животных – пудрет. Шел, кстати, нарасхват особенно в тех хозяйствах, которые держали молодняк скота. При процедуре банкротства до основания рушили стены производственных цехов. Конкурсная управляющая даже давала подработать в то время местным мальчишкам. За каждый выковырянный из стены кирпич она платила им по 1.50 копеек. Сегодня там – чистая площадка.

8. Заиграевская бройлерная фабрика

9. ОПХ «Иволгинское» - опытно-экспериментальное предприятие Бурятского научно- исследовательского института сельского хозяйства (ныне БурНИИСХ СО РАСХН)


Работало около 500 человек. Было самое крупное многоотраслевое хозяйство в пригородной зоне, производившее молоко, мясо, картофель, зерно, овощи, шерсть. В 80-е годы все инновации в сельскохозяйственной отрасли республики начинались с этого ОПХ.

Ускоренная технология кормопроизводства, внедрение новых районированных сортов сельскохозяйственных культур, пород скота, образцы современного сельского быта и уклада жизни в виде коттеджного поселка в начале Иволгинска - все это закладывалось и развивалось с середины 60-х годов до 90-х. Доильные установки «Елочка», «Карусель», которые сегодня завозятся в республику и подаются властью как инновации, модернизация аграрной отрасли – все это уже было еще в 80- годах в ОПХ.

С исчезновением опытного производственного хозяйства заглохла и бурятская сельскохозяйственная наука, поскольку негде апробировать новые разработки ученых, опытные поля заросли бурьяном, а молочные комплексы растащили по кирпичу в период «прихватизации».

10. Зверосовхоз «Забайкальский»

Самое крупное в Восточной Сибири звероводческое хозяйство с технологией клеточного содержания поголовья. Обеспечивало работой около 500 человек, в основном жителей поселка Забайкальский. Мех элитных пород черно-бурых лис, песцов и норок неизменно завоевывал призовые места на внутренних и международных пушных аукционах во многих странах мира. Поставки кормов шли из Прибалтики, Казахстана и прочих мест, т.е. в том числе и разрыв экономических связей предопределил исчезновение предприятия. Хотя, полагаю, при желании сохранить эту отрасль, замену могли бы найти без особых усилий.

11. Шалутский комбикормовый завод в Тарбагатайском районе

Градообразующее предприятие для жителей села Шалуты, а также приезжали и трудились здесь рабочие из сел Сибирь, Кордон и даже Нижнего Саянтуя и Улан-Удэ. Гигантские мощности возводились под развивающееся сельское хозяйство республики. В числе приоритетов было обеспечение комбинированными кормами свиноводческой отрасли. Растениеводческие хозяйства были сырьевой базой, поставляя на переработку некондиционное зерно. С исчезновением хозяйств приказал долго жить и завод.

12. Новобрянский головной механический завод

13. Хольбоджинский угольный разрез и шахта «Гусиноозерская»


Банкротство этих предприятий оставило без работы сотни людей. Почему-то власти стал не нужен холбоджинский уголь – невыгодно, неэффективно, некачественно. В результате в Гусиноозерске люди семьями снимались с мест и уезжали в иные веси и дали, чтобы найти работу и средства на жизнь. Много благоустроенных жилых домов, потеряв хозяев, подверглись разрушению и разграблению. Причем они потеряли не только хозяев, но и оценочную стоимость: жить в городе, где нет работы, никто не хотел.

14. Джидинский вольфрамово-молибденовый комбинат

Непонятно, почему вдруг власти стал не нужен вольфрам и молибден – стратегическое сырье для оборонки, космической промышленности, авиастроения. Или его лучше закупать за валюту у Индии? Закрытие этого комбината стало трагедией для жителей небольшого моногородка Закаменск. Они все держались за это предприятие, которое обеспечивало всех работой, строило социалку. С закрытием комбината люди, кто-то уехал на заработки, а многие подались в «черные копатели». Спускались в заброшенные шахты, где добывали вольфрам и молибден для сдачи на металлолом. Было несколько трагических случаев, когда их заваливало в штольнях породой. Также в городе есть брошенные благоустроенные дома, разграбленные квартиры – все как в Гусиноозерске.

15. Селендумский ремонтно-механический завод

16. Кяхтинская прядильно-трикотажная фабрка

17. Хоронхойский плавико-шпатовый рудник

И, наконец, кроме промышленности тотальному разграблению и обнищанию подверглось село.

18. Не пережили «реформирования» более 300 сельскохозяйственных предприятий в малых селах Бурятии с градообразующими функциями. Среди них уникальные в своем роде: конезавод-совхоз «Торейский» в Джидинском районе, единственный в Сибири питомник-совхоз «Облепиховый» в Селенгинском, овощеводческий и садоводческий совхоз «Пригородный» в Иволгинском районах. Здесь следует добавить, что в 80-е годы вокруг Улан-Удэ формировался так называемый молочный и овощной «пояс» из пригородных хозяйств Тарбагатайского, Иволгинского и Заиграевского районов. Что входило в этот «пояс»? Это - более 20 крупных молочных комплексов и ферм, десятка откормочников крупного рогатого скота, огороды и тепличное хозяйство. Сегодня «пояса» нет, молоко преимущественно идет из других регионов, овощи - из Китая.

Большинство хозяйств республики в 90-е годы подкосили даже не диспаритет цен на продукцию, не грабительские банковские кредиты, не взлетевшие тарифы на энергоресурсы и ГСМ, а вышедший в феврале 1992 года популистский Указ Президента России Б.Н. Ельцина о расформировании колхозов и передаче земли в собственность крестьян. Но впоследствии – к 2000-му году - выяснилось, что документы на землю, второпях и с помпой выданные по этому Указу, – Филькина грамота. Спустя годы людям пришлось вторично приватизировать эту землю, заплатив большие суммы за кадастровый учет в госказну.

Сегодня в Бурятии, по данным экономистов, 75 процентов земли сельскохозяйственного назначения не используется. Она заброшена, поросла бурьяном, часть ушла под сенокосы и пастбища. Но у каждого клочка есть свой хозяин, который не имеет никакой возможности обработать его! Нет техники, средств, рабочих рук, знаний – хотя бы первичных, агрономических, да и практики такой нет – самому, одному обрабатывать свой надел! Сегодня власти, прежде всего, муниципальные, любыми способами (уговорами, понуждением, налоговым прессом за землю) заставляют этих невольных «латифундистов» вернуть приватизированные клочки земли в «общак», простите в общий котел, а потом их передадут тем, кто хочет и может работать на земле.

Мало того, когда колхозы развалили, растащив все имущество до нуля, фермеров не получили. У людей не было опыта работы, не было системной поддержки предпринимательства, наконец, предстояло сломать выработавшуюся десятилетиями общинную, коллективную ментальность народа. Это «реформаторам» удалось добиться спустя 20 лет…

Сегодня произошло практически полное «раскрестьянивание» бурятского села. Желающих остаться жить и работать на селе – единицы. Труд мало оплачиваем и не престижен. По данным министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ, в Бурятии в структуре сельскохозяйственного производства 80 процентов занимают личные подсобные хозяйства. Вообще непонятно, почему в данном случае натуральную продукцию личных подсобных хозяйств чиновники вдруг приравняли к товарному производству? Для отчетности? Ведь по большому счету крупных хозяйства, составляющих оставшиеся 20 процентов, можно по пальцам перечесть. А люди в рамках своего личного хозяйства занимаются исключительно самопрокормом, не имея работы, соответственно, не платят налоги в бюджет, прочие фонды.

… По сути, это - самая страшная российская трагедия последнего времени, когда в результате «реформ» была разрушена сама среда обитания сельского человека, пущена под откос его территория жизни. И поднимется ли российское крестьянство с колен – вопрос, поскольку пока четкой государственной политики по подъему села нет. Ни в России, ни тем более в Бурятии. Очень уважаемый в республике человек, бывший председатель колхоза имени Ленина Мухоршибирского района Герой Социалистического Труда Анатолий Калашников заметил по этому поводу: «Надо быть полными дураками, чтобы зарезать курицу, несущую золотые яйца».

Ответить