Воспитание, развитие, обучение детей

Форум посвящённый Религии. Психологии и нравственности. Сатанистам и слабоумным просьба не мусорить.
Ответить
Форвард
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 13:35

Воспитание, развитие, обучение детей

Сообщение Форвард » Сб ноя 21, 2015 7:49

Правила воспитания, развития, обучения детей (по Ю.Б. Гиппенрейтер)

Правила о правилах
1) Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
2) Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
3) Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
4) Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
5) Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
6) Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Собственно правила
1) Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!»
2) Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
При этом: а) Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
б) По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
3) Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
4) Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
5) Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
6) Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.
7) Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
8) Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
9) Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Дополнительные правила
1) При воспитании ребенка необходимо следить за успешным удовлетворением его потребностей и мотивов.
2) Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций вокруг занятия, к которому мы хотим приобщить ребенка.

Дополнительные правила
1) Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
2) Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными»
3) Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.

Правила наказания
1) Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым или невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.
2) Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно – сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классические «стояния в углу» или «сидения в дедушкином кресле» вполне подходят.
3) Нельзя наказанием унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.
4) Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.
5) Важно помнить, что смысл наказания – сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.
6) Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольства взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.
7) Наказание нужно назначать в относительно спокойном доброжелательном тоне.

Правила обучения
1) Дружелюбный тон общения с ребенком
2) Совместная деятельность с ребенком (совместные занятия с ребенком)
3) Соревнование с ребенком (шуточное, конечно же)
4) Использование внешних средств: картинки для напоминания, список дел, записки, схемы, написанные инструкции.
5) Осторожнее использовать внешнее стимулирование (внешнее подкрепление) ребенка. Не подкупать ребенка удовольствиями, материальными благами (вещами) и деньгами
6) Использовать внутренние побуждения, интересы, желания самого ребенка

Правила активного слушания ребенка
1) Если вы хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.
2) Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы.
Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.
3) Очень важно в беседе «держать паузу».
После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка - может быть, он что‑то добавит. Узнать о том, что ребенок еще не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, «внутрь» или вдаль, то продолжайте молчать: в нем происходит сейчас очень важная и нужная внутренняя работа.
4) В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.

Правила А. Нилла
1) Отмените власть.
2) Дайте ребенку быть самим собой.
3) Не подталкивайте его все время.
4) Не учите его. Не читайте ему нотаций.
5) Не пытайтесь его превозносить.
6) Не заставляйте его делать что бы то ни было.

Свой среди чужих
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 0:31

Сообщение Свой среди чужих » Вс ноя 22, 2015 0:17

Форвард, у Вас собственные дети есть? И что собственно Вы хотели сказать постом?
Дорогу осилит идущий

Форвард
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 13:35

Сообщение Форвард » Вс ноя 22, 2015 10:06

Свой среди чужих писал(а):Форвард, у Вас собственные дети есть? И что собственно Вы хотели сказать постом?
1) Есть.
2) Обсудить правила.

Свой среди чужих
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 0:31

Сообщение Свой среди чужих » Пн ноя 23, 2015 23:49

ОК.
Убеждён, что дискуссии в данном ключе - это поход в никуда. А точнее - повод для бесконечных споров без какого-либо результата.
Дело в том, что каждые конкретные правила подходят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для достижения конкретных результатов/целей (озвученных или нет). В данном случае - целей воспитания. Соответственно, каковы шансы на адекватное разумное обсуждение выбора пути, если о цели небыло сказано ни слова?
Вы понимаете, о чём я, Форвард?
Дорогу осилит идущий

Форвард
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 13:35

Сообщение Форвард » Сб дек 12, 2015 21:17

Свой среди чужих писал(а):ОК.
Убеждён, что дискуссии в данном ключе - это поход в никуда. А точнее - повод для бесконечных споров без какого-либо результата.
Дело в том, что каждые конкретные правила подходят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для достижения конкретных результатов/целей (озвученных или нет). В данном случае - целей воспитания. Соответственно, каковы шансы на адекватное разумное обсуждение выбора пути, если о цели небыло сказано ни слова?
Вы понимаете, о чём я, Форвард?
Цель - воспитать Человека.

Свой среди чужих
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 0:31

Сообщение Свой среди чужих » Пн дек 14, 2015 2:50

отличная цель, но непростая.
http://www.kramola.info/blogs/rusy/inte ... -2015-goda
Дорогу осилит идущий

merfi
Сообщения: 5739
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение merfi » Сб май 13, 2017 18:49

Владимир Головин, "можно ли наказывать детей":
https://www.youtube.com/watch?v=aOAVxkaKQgw

О контроле над детьми:
https://www.youtube.com/watch?v=j_K1U-nO9VY
wbr, merfi.
модератор

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Ср май 17, 2017 12:05

В Санкт-Петербургском государственном институте культуры (СПбГИК) уничтожена кафедра детской литературы – она закрыта последней из 12 аналогичных кафедр университетов и институтов культуры в России. http://mr7.ru/articles/157251/

Переводят окончательно на покемонов... ближе к животному миру.

Грубо, но точно: Будете закрывать школы, станете строить тюрьмы (с).
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Чт янв 11, 2018 15:39

На мой взгляд очень полезная информация о выстраивании отношений между родителями и детьми и не только.
П.С. Я бы не стал придираться к понятиям, которыми оперирует ведущий, важен сам смысл происходящего.

Мастер класс КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ РОДИТЕЛЯ. Первые 4 ключевых навыка https://www.youtube.com/watch?v=UmUhwLI_A2E

Пятый коммуникативный навык родителя и ответ на один вопрос https://www.youtube.com/watch?v=bPV4S3xFOSQ

А если ребенок говорит, что ему до фени все мои доводы https://www.youtube.com/watch?v=8eMDa1dsPQU

Шестой ключевой коммуникативный навык родителя и сердечная чакра https://www.youtube.com/watch?v=4_jEuvdTnDE

Кроме индивидуальных навыков родителей есть один коллективный навык https://www.youtube.com/watch?v=bGZ2SjxcvcY
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин

elsy_Sergey_K
Сообщения: 2474
Зарегистрирован: Чт апр 15, 2010 21:08

Сообщение elsy_Sergey_K » Вт май 22, 2018 13:09

Татьяна Черниговская Каким человеком вы хотите быть? Советы для тех, кто хочет развиваться. https://www.youtube.com/watch?v=b4M3MG1dJeY
"Отсутствие выбора крайне упрощает выбор! Вперед!" (с) А.Н.Кочергин


merfi
Сообщения: 5739
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение merfi » Пт ноя 23, 2018 21:47

Венчание и семейные кризисы

https://youtu.be/w3twada8xc0?&t=5580
wbr, merfi.
модератор

merfi
Сообщения: 5739
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение merfi » Пт июн 14, 2019 21:55

Ирина Медведева, мифы о воспитании детей:
https://youtu.be/d-RiFzFtPlY
wbr, merfi.
модератор

merfi
Сообщения: 5739
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение merfi » Сб июн 15, 2019 22:05

Ирина Медведева, "зачем нужно наказывать детей"
https://www.youtube.com/watch?v=oAcPl5_9uSo
wbr, merfi.
модератор

merfi
Сообщения: 5739
Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:31

Сообщение merfi » Пн июн 17, 2019 21:52

И.Медведева
"Дети и игры. Ребенок и компьютер"
https://www.youtube.com/watch?v=kT8tCIhC82c
wbr, merfi.
модератор

Ответить