Для веры необходима воля.
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 5:38
Для веры необходима воля.
Христос говорил о том, что вера, подобная в начале маленькому горчишному зерну, постепенно разрастается в мощное ветвистое дерево.
О чём это я?
Бывает, что человек, по ему одному известным причинам, решил крестится. Приходит в храм, его крестят. Бывает, что после этого он чего-то ждёт. Каких-то новых ощущений, каких-то перемен. Чаще всего, их нет. Тех самых необычных ощущений. Бывает, что человеку кажется, что постоит он в храме на службе и испытает благодать. И вдруг не испытывает её. Бывает, что человек идёт исповедоваться и причащаться и опять ждёт чего-то. Другой раз, третий... пятый и т.д. Потом как бы спросит себя: "Я чего-нибудь чувствую?"
И ответит: "Нет. Ничего не чувствую". А потом: "Зачем мне это надо?"
Или станет, например, человек изучать православие по книжке. Так для общего развития. А потом возникают у него вопросы: что, к чему, почему. Здесь не сходится с его представлениями, там не сходится с чьими-то умозаключениями и исследованиями, а в другом месте он читал что там по другому, в этом месте слишком патетично, в другом слишком трагично и т.д. и т.п.
И, как правило, умом, то есть сугубо мыслительным процессом. Что плохого в мыслительном процессе? Ничего плохого. Только достаточно ли этого?
В православии, как бы это сказать, в одном человеке различают ДВА: человека внешнего и человека внутреннего. Внешний человек - это тот, который живёт картинкой, конструктором, исследует то, что лежит на поверхности. И то, что лежит на поверхности и является для внешнего человека предметом жизни. Он живёт от ума. Понятно, что у внутреннего человека наоборот. Внутреннего человека интересует глубина, начинка его души, он не ограничивается внешней стороной вещей. Его разум - это его душа, его нравственный ориентир.
В православии в человеке предпочтение отдаётся более внутреннему, чем внешнему. Внешнего человека не уничтожают в себе, нет. Просто, внешний находится в подчинении у внутреннего. Внутренний не даёт случиться "горю от ума". Внутренний не даёт уму гульнуть "налево", так сказать.
Так вот. Живущий только умом, не может восприять веру в Бога. По той простой причине, что уму нужны постоянные доказательства. И чем дальше, тем изощрённей. Ум начинает играть. С понятиями, смыслами, словами, определениями... переставляет их, как сочленения кубика-рубика. Ум не просто играет, ум предлагает вариации на тему: а что если так, а потом вот так...
Как это ни странно, у внутреннего человека вариантов только два: пойти вслед за внешним и распылить себя во множестве смыслов, раствориться в игре ума; или же остаться самим собой, утвердить себя, не дать разменять себя на фантики блудоумия, стать твёрдым как шанкр.
И вот тут наступает самое сложное. ВЫБОР. Если Вы выбираете внешнего, то, путь открыт, играйте в умные фантики. Умные, но фантики.
Если Вам дороже внутреннее, Ваше истинное я, то завидовать Вам не приходиться. Вам придёться вступить на путь постоянной борьбы. Борьбы со своим внешним. Придётся как необъезженного мустанга усмирять и подчинять себе. Потому что ум легко согласится предать, убить, сподличать, солгать и т.п. И если Ваш внутренний будет слабовольным, внутреннему постепенно придёт каюк. А внешний постепенно внушит ему, что это он, внешний, хозяин положения, внушит, что нет никакого внутреннего я, а есть одни лишь эмоции...
И внутренний заткнётся, послушается, и забудет, и будет подпевать внешнему...
Что для Вас лучше?
О чём это я?
Бывает, что человек, по ему одному известным причинам, решил крестится. Приходит в храм, его крестят. Бывает, что после этого он чего-то ждёт. Каких-то новых ощущений, каких-то перемен. Чаще всего, их нет. Тех самых необычных ощущений. Бывает, что человеку кажется, что постоит он в храме на службе и испытает благодать. И вдруг не испытывает её. Бывает, что человек идёт исповедоваться и причащаться и опять ждёт чего-то. Другой раз, третий... пятый и т.д. Потом как бы спросит себя: "Я чего-нибудь чувствую?"
И ответит: "Нет. Ничего не чувствую". А потом: "Зачем мне это надо?"
Или станет, например, человек изучать православие по книжке. Так для общего развития. А потом возникают у него вопросы: что, к чему, почему. Здесь не сходится с его представлениями, там не сходится с чьими-то умозаключениями и исследованиями, а в другом месте он читал что там по другому, в этом месте слишком патетично, в другом слишком трагично и т.д. и т.п.
И, как правило, умом, то есть сугубо мыслительным процессом. Что плохого в мыслительном процессе? Ничего плохого. Только достаточно ли этого?
В православии, как бы это сказать, в одном человеке различают ДВА: человека внешнего и человека внутреннего. Внешний человек - это тот, который живёт картинкой, конструктором, исследует то, что лежит на поверхности. И то, что лежит на поверхности и является для внешнего человека предметом жизни. Он живёт от ума. Понятно, что у внутреннего человека наоборот. Внутреннего человека интересует глубина, начинка его души, он не ограничивается внешней стороной вещей. Его разум - это его душа, его нравственный ориентир.
В православии в человеке предпочтение отдаётся более внутреннему, чем внешнему. Внешнего человека не уничтожают в себе, нет. Просто, внешний находится в подчинении у внутреннего. Внутренний не даёт случиться "горю от ума". Внутренний не даёт уму гульнуть "налево", так сказать.
Так вот. Живущий только умом, не может восприять веру в Бога. По той простой причине, что уму нужны постоянные доказательства. И чем дальше, тем изощрённей. Ум начинает играть. С понятиями, смыслами, словами, определениями... переставляет их, как сочленения кубика-рубика. Ум не просто играет, ум предлагает вариации на тему: а что если так, а потом вот так...
Как это ни странно, у внутреннего человека вариантов только два: пойти вслед за внешним и распылить себя во множестве смыслов, раствориться в игре ума; или же остаться самим собой, утвердить себя, не дать разменять себя на фантики блудоумия, стать твёрдым как шанкр.
И вот тут наступает самое сложное. ВЫБОР. Если Вы выбираете внешнего, то, путь открыт, играйте в умные фантики. Умные, но фантики.
Если Вам дороже внутреннее, Ваше истинное я, то завидовать Вам не приходиться. Вам придёться вступить на путь постоянной борьбы. Борьбы со своим внешним. Придётся как необъезженного мустанга усмирять и подчинять себе. Потому что ум легко согласится предать, убить, сподличать, солгать и т.п. И если Ваш внутренний будет слабовольным, внутреннему постепенно придёт каюк. А внешний постепенно внушит ему, что это он, внешний, хозяин положения, внушит, что нет никакого внутреннего я, а есть одни лишь эмоции...
И внутренний заткнётся, послушается, и забудет, и будет подпевать внешнему...
Что для Вас лучше?
С уважением, Дмитрий.
-
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:43
Очень хорошо !
Вот только:
**** Вам придёться вступить на путь постоянной борьбы. Борьбы со своим внешним. Придётся как необъезженного мустанга усмирять и подчинять себе. Потому что ум легко согласится предать, убить, сподличать, солгать и т.п****
-это у любого развитого человека происходит борьба внешнего и внутреннего-
и это не совсем соотноситься с Верой.
Есть люди не определяющие себя как верующие,но живущие по внутреннему Я.
Какие преимущества у верующего. Его внутреннее Я ( душа) подчинено Богу
(всевышнему,всемогущему Разуму),
И его внутренее Я находит покой и гармонию в этом СЛИЯНИИ ,здесь присутствует ЛЮБОВЬ к БОГУ(!!!) и это согласно 1-ой заповеди.
И как следствие : нет изнурительной борьбы внешнего и внутреннего.
" И все ХОРОШО весьма ..."
Это БЛИЗОСТЬ к Богу ,МИЛОСТЬ Бога!!!
Такой Человек в состоянии ПРЕОДОЛЕТЬ состояние борьбы в себе и
почивать в мире...и нести в мир СВЕТЛОЕ И ДОБРОЕ в большей мере,
ибо он и освобожден больше.
В этом великая премудрость Бога Иисуса-Христа...
(Кстати Иисус-внешнее ,Христос-внутренее...и в ПОЛНОЙ гармонии)
И Христиании рожденный свыше несет... в себе Христа.
Слава Богу!
Вот только:
**** Вам придёться вступить на путь постоянной борьбы. Борьбы со своим внешним. Придётся как необъезженного мустанга усмирять и подчинять себе. Потому что ум легко согласится предать, убить, сподличать, солгать и т.п****
-это у любого развитого человека происходит борьба внешнего и внутреннего-
и это не совсем соотноситься с Верой.
Есть люди не определяющие себя как верующие,но живущие по внутреннему Я.
Какие преимущества у верующего. Его внутреннее Я ( душа) подчинено Богу
(всевышнему,всемогущему Разуму),
И его внутренее Я находит покой и гармонию в этом СЛИЯНИИ ,здесь присутствует ЛЮБОВЬ к БОГУ(!!!) и это согласно 1-ой заповеди.
И как следствие : нет изнурительной борьбы внешнего и внутреннего.
" И все ХОРОШО весьма ..."
Это БЛИЗОСТЬ к Богу ,МИЛОСТЬ Бога!!!
Такой Человек в состоянии ПРЕОДОЛЕТЬ состояние борьбы в себе и
почивать в мире...и нести в мир СВЕТЛОЕ И ДОБРОЕ в большей мере,
ибо он и освобожден больше.
В этом великая премудрость Бога Иисуса-Христа...
(Кстати Иисус-внешнее ,Христос-внутренее...и в ПОЛНОЙ гармонии)
И Христиании рожденный свыше несет... в себе Христа.
Слава Богу!
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 5:38
Уважаемый Гость.
Не знаю что Вам ответить. Я уверен, что эти примеры Вы сможете привести сами... У каждого свои мерки, своя степень глубины.
Уважаемая Любознательная.
В Писании сказано, что Царствие Божие просто так не даётся, а через усилие. Так что, сначала преодоление, потом уж мир, если Бог даст. О каком усилии идёт речь, о каком труде? Видимо о труде души. А усилие безвольным не бывает. Значит, для веры нужна воля.
Почему родился этот пост? Из основного названия форума "Обретение Духа".
Грубо говоря, православное христианство считают многие сопливым и безхребетным. А это далеко не так. Совсем не так. Вот я и начал такой разговор и попытался объяснить своими словами.
Не знаю что Вам ответить. Я уверен, что эти примеры Вы сможете привести сами... У каждого свои мерки, своя степень глубины.
Уважаемая Любознательная.
В Писании сказано, что Царствие Божие просто так не даётся, а через усилие. Так что, сначала преодоление, потом уж мир, если Бог даст. О каком усилии идёт речь, о каком труде? Видимо о труде души. А усилие безвольным не бывает. Значит, для веры нужна воля.
Почему родился этот пост? Из основного названия форума "Обретение Духа".
Грубо говоря, православное христианство считают многие сопливым и безхребетным. А это далеко не так. Совсем не так. Вот я и начал такой разговор и попытался объяснить своими словами.
С уважением, Дмитрий.
-
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:43
Дмитрий !
Христианство и православное и другое( если по конфессиям) не может быть
ни сопливым,ни безхребетным.
Ибо даже случаи из жизни Господа говорят другое.
Можно ли назвать случай переворота в храме сопливым ?
А это по своему революция в отношении к Богу.
Господь восстал против лицемерия.
То,что он не ушел от распятия... но на том у него и Церковь строилась.
Одна ЕГО смерть... и милионы спасенных на протяжении 2 тысячелетий.
С уважением.
Христианство и православное и другое( если по конфессиям) не может быть
ни сопливым,ни безхребетным.
Ибо даже случаи из жизни Господа говорят другое.
Можно ли назвать случай переворота в храме сопливым ?
А это по своему революция в отношении к Богу.
Господь восстал против лицемерия.
То,что он не ушел от распятия... но на том у него и Церковь строилась.
Одна ЕГО смерть... и милионы спасенных на протяжении 2 тысячелетий.
С уважением.
Последний раз редактировалось Любознательная Чт май 26, 2005 20:12, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:43
Уважаемый А.Ошис !
Я аноним ...ну как и все .Пришла к вам по ссылке.
Собиралась заниматься ушу-но не раскачалась.
Интересовал дух в БИ и сейчас интересует,
наблюдала тайский бокс...
Психология бойца интересует
Кроме того вся жизнь до перестройки у меня связана с Россией.
Питер -мой город ,после того где я живу постоянно (Одесса).
Физкультурой и спортом занимаюсь постоянно.
Много,в смысле силы духа,освоила в БИ виртуально.
Нравиться философия хозяина форума и др в смысле искренности.
Я открыта к любому обмену мнениями...
Вы возражаете ?
Я аноним ...ну как и все .Пришла к вам по ссылке.
Собиралась заниматься ушу-но не раскачалась.
Интересовал дух в БИ и сейчас интересует,
наблюдала тайский бокс...
Психология бойца интересует
Кроме того вся жизнь до перестройки у меня связана с Россией.
Питер -мой город ,после того где я живу постоянно (Одесса).
Физкультурой и спортом занимаюсь постоянно.
Много,в смысле силы духа,освоила в БИ виртуально.
Нравиться философия хозяина форума и др в смысле искренности.
Я открыта к любому обмену мнениями...
Вы возражаете ?
Любознательная,
Благодарю за ответ.
Вы готовы поговорить с собеседником, показать высказать свое мнение или показать ему свою правоту. Но возражения по сути Вам неинтересны.
Пример? Вы грубо обвиняете православных в язычестве ("облизывать иконы" есть грубость). И Вам не интересно, почему же православные християне, читавшие Священное Писание, почитают иконы. Они что, забыли заповедь "Не сотвори себе кумиира?" А если не забыли, то почему?...
Успехов в изучении Пути!
Александр
Благодарю за ответ.
Да нет, кто я такой, чтобы возражать против Вашего присутствия здесь? Просто хотел понять, что привлекает в православном разделе бойцовского форума именно Вас.Вы возражаете ?
Насчет "открытости к обмену" - я уже показал, что на самом деле этого нет.Я открыта к любому обмену мнениями...
Вы готовы поговорить с собеседником, показать высказать свое мнение или показать ему свою правоту. Но возражения по сути Вам неинтересны.
Пример? Вы грубо обвиняете православных в язычестве ("облизывать иконы" есть грубость). И Вам не интересно, почему же православные християне, читавшие Священное Писание, почитают иконы. Они что, забыли заповедь "Не сотвори себе кумиира?" А если не забыли, то почему?...
Не надо говорить за всех. Очень многие здесь либо выступают под своими настоящими именами , либо пишут имена в конце своих сообщений.Я аноним ...ну как и все...
Да, биография, сопряженная с географией :о)Кроме того вся жизнь до перестройки у меня связана с Россией.
Питер -мой город ,после того где я живу постоянно (Одесса).
Успехов в изучении Пути!
Александр
-
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 22:16
- Откуда: Солнечная система, планета Земля, ХХI век от Рождества Христова
- Контактная информация:
Дмитрий К-о,
ну и наворотили... :) даже не знаю с какой стороны Вам ответить?...хотя вопрос мне кажется затронут серьёзный.
давайте так. чтобы нам говорить на одном языке, определите пожалуйста что Вы вкладываете в понятие "Душа", и какая для Вас лично разница между словами "ум" и "разум"
Любознательная,
С уважением, Lord Dask
ну и наворотили... :) даже не знаю с какой стороны Вам ответить?...хотя вопрос мне кажется затронут серьёзный.
давайте так. чтобы нам говорить на одном языке, определите пожалуйста что Вы вкладываете в понятие "Душа", и какая для Вас лично разница между словами "ум" и "разум"
Любознательная,
Вам ничего не напоминает? (пожалуйста, на будущее: я долго и упорно пытался вам кое-что сказать. по-разному. вы не услышали меня - ваше право. отсюда - любые мои вопросы обращённые к вам являются риторическими, читай не требующими ответов. включая вопрс в этом посте. я очень постараюсь свести их число и упоминания вас лично к нулю. поэтому, ещё раз, просьба: пожалуйста оставляйте без внимания абсолютно все мои посты....заранее спасибо)Живущий только умом, не может восприять веру в Бога. По той простой причине, что уму нужны постоянные доказательства. И чем дальше, тем изощрённей. Ум начинает играть. С понятиями, смыслами, словами, определениями... переставляет их, как сочленения кубика-рубика. Ум не просто играет, ум предлагает вариации на тему: а что если так, а потом вот так...
С уважением, Lord Dask
наша война не против плоти и крови...
-
- Сообщения: 2632
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:43
Александр !
Я обвиняю тех,кто действительно занимается язычеством в православии
в их непонимании Учения Христа.
Если речь будет идти о святости... икон-то я не смогу ЭТО принять,
точно так как не могла понять что такое святой... крест посещая католические храмы.
Святость -это свойство личности и личности исключительной...но... не предметов,даже если ими пользовался святой.
Я высказала свое понимание,поскольку понимала это как свой долг.
Хотелось бы чтобы не допускались ...такие ошибки.
Lord Dask !
Я с вниманием читаю все ваши посты...
И стремлюсь ...понимать...
Ладно,я соглашаюсь,что место женщин ...у печки.
Но м б я все-таки чем-то ценным с вами поделилась...
Удачи.
Я обвиняю тех,кто действительно занимается язычеством в православии
в их непонимании Учения Христа.
Если речь будет идти о святости... икон-то я не смогу ЭТО принять,
точно так как не могла понять что такое святой... крест посещая католические храмы.
Святость -это свойство личности и личности исключительной...но... не предметов,даже если ими пользовался святой.
Я высказала свое понимание,поскольку понимала это как свой долг.
Хотелось бы чтобы не допускались ...такие ошибки.
Lord Dask !
Я с вниманием читаю все ваши посты...
И стремлюсь ...понимать...
Ладно,я соглашаюсь,что место женщин ...у печки.
Но м б я все-таки чем-то ценным с вами поделилась...
Удачи.
-
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 5:38
Lord Dask, здравствуйте:0)
Душа - есть данное Богом жизнетворное и богодухновенное (вдохновенное) ядро человеческой сути. Душа - есть дыхание жизни человека. Душа - это, образно говоря, вдох (или выдох) Бога в человека. Душа - это, в идеале, тот самый образ и подобие. Душа, как и Бог, самобытна и обладает разумом, волей и чувствами. Значит, душа - это тот самый внутренний человек.Это не то, чтобы я придумал сам, это моё понимание православного догмата. И я православный догмат принимаю.
Поскольку душа самобытна, но богодухновенна, она может как открыться Богу, то есть Тому Кто её вдохнул, так и отпасть от Него. То есть, либо слиться с Вечным, либо лишить себя источника вечной жизни.
Душа триедина (разум, воля и чувства) и действует как бы нераздельно.
Внешний человек - это человек-плоть, человек-физиология, человек-примат, высокоразвитое животное. Тоже самобытная, так сказать, субстанция. Обладающая и разумом, и волей, и чувствами (эмоциями).
И я бы не разделял ум и разум. Я бы разделил ум внешнего человека и ум внутреннего человека (ум души).
Если в человеке преодладает внешнее, то душа как бы у него на службе и потворствует высокоразвитому животному, которое заботится о земном: сладко поесть, попить, много денег, хорошая самка (самец) и т.д. Если же преобладает внутреннее, то животное начало укрощается и подчиняется нравственному закону. Но, это совсем не значит, что человеку не надо есть, пить, иметь деньги и т.д.
Помните такое выражение: "Я ем для того чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть". Это выражение вкратце, не полно конечно, но хоть как-то передаёт разницу между внутренним и внешним человеком.
Суть жизни внешнего человека - это добыча материальных благ. Его ум, воля и чувства направлены именно на это, и только этим и живут. Воля здесь заменяется желанием, чувства заменяются эмоциями, остаётся только изощрённый ум. И этот ум либо идёт вслед за желаниями и эмоциями, либо жаждет какого-то разнообразия и подобия жизни, и возбуждает в себе эти желания и эмоции. Часто всё это сливается в одно. Душа уже здесь не нужна, либо выполняет роль сентиментального придатка.
Зависимость человека от материи очень сильна. И поэтому внешний часто берёт верх над внутренним. Но, человек стремящийся к духовной жизни понимает, что "не хлебом единым жив человек".
Быть всецело зависимым от материального - это ослабить себя, стать рабом вещей. Тем, кто зависит от материи легко манипулировать, управлять.
Истинно свободен тот, у кого свободен дух (душа), тот свободен, кто стремиться к Вечному. Его нельзя заманить сладкой конфеткой, красивой обёрткой, нельзя испугать болью, ибо им руководит беспощадное отношение к своему тщедушному тельцу, ради жизни духа.
Раб Божий потому и свободен, что всецело во власти Вечного.
Иисус Христос - Богочеловек. Обожив в Себе человеческую природу, Он, тем самым, спас человека от духовной смерти.
Душа - есть данное Богом жизнетворное и богодухновенное (вдохновенное) ядро человеческой сути. Душа - есть дыхание жизни человека. Душа - это, образно говоря, вдох (или выдох) Бога в человека. Душа - это, в идеале, тот самый образ и подобие. Душа, как и Бог, самобытна и обладает разумом, волей и чувствами. Значит, душа - это тот самый внутренний человек.Это не то, чтобы я придумал сам, это моё понимание православного догмата. И я православный догмат принимаю.
Поскольку душа самобытна, но богодухновенна, она может как открыться Богу, то есть Тому Кто её вдохнул, так и отпасть от Него. То есть, либо слиться с Вечным, либо лишить себя источника вечной жизни.
Душа триедина (разум, воля и чувства) и действует как бы нераздельно.
Внешний человек - это человек-плоть, человек-физиология, человек-примат, высокоразвитое животное. Тоже самобытная, так сказать, субстанция. Обладающая и разумом, и волей, и чувствами (эмоциями).
И я бы не разделял ум и разум. Я бы разделил ум внешнего человека и ум внутреннего человека (ум души).
Если в человеке преодладает внешнее, то душа как бы у него на службе и потворствует высокоразвитому животному, которое заботится о земном: сладко поесть, попить, много денег, хорошая самка (самец) и т.д. Если же преобладает внутреннее, то животное начало укрощается и подчиняется нравственному закону. Но, это совсем не значит, что человеку не надо есть, пить, иметь деньги и т.д.
Помните такое выражение: "Я ем для того чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть". Это выражение вкратце, не полно конечно, но хоть как-то передаёт разницу между внутренним и внешним человеком.
Суть жизни внешнего человека - это добыча материальных благ. Его ум, воля и чувства направлены именно на это, и только этим и живут. Воля здесь заменяется желанием, чувства заменяются эмоциями, остаётся только изощрённый ум. И этот ум либо идёт вслед за желаниями и эмоциями, либо жаждет какого-то разнообразия и подобия жизни, и возбуждает в себе эти желания и эмоции. Часто всё это сливается в одно. Душа уже здесь не нужна, либо выполняет роль сентиментального придатка.
Зависимость человека от материи очень сильна. И поэтому внешний часто берёт верх над внутренним. Но, человек стремящийся к духовной жизни понимает, что "не хлебом единым жив человек".
Быть всецело зависимым от материального - это ослабить себя, стать рабом вещей. Тем, кто зависит от материи легко манипулировать, управлять.
Истинно свободен тот, у кого свободен дух (душа), тот свободен, кто стремиться к Вечному. Его нельзя заманить сладкой конфеткой, красивой обёрткой, нельзя испугать болью, ибо им руководит беспощадное отношение к своему тщедушному тельцу, ради жизни духа.
Раб Божий потому и свободен, что всецело во власти Вечного.
Иисус Христос - Богочеловек. Обожив в Себе человеческую природу, Он, тем самым, спас человека от духовной смерти.
С уважением, Дмитрий.
Дмитрий К-о
Все однобокая чепуха потому, что построено исключительно на одном дурацком допущении о земле и теле как о месте ссылки/наказания. Если бы от бога не отпали, то тела бы не было, а была бы только идеальная богообразная душа. Все великие движения души идущие в разрез с желаниями тела на самом деле направлены на выживание и процветание этого самого тела. В Великую Отечественную Войну люди совершали подвиги, сознательно шли на смерть для сохранения своей страны и своего народа, а не для духовного сближения с богом и обретения жизни вечной.
Вы просто подменяете понятия, называя близорукое желание личного обогащения - проявлением воли тела, а желания направленные на благо других (в т.ч. бога) - волеизъявлением души.
Христианство (иудаизм) просто спекулирует на смерти. Мол тело умирает, а душа продолжает жить - это потому, что человек существо двух-составное тело и душа. Дальше из этой бодяги неизбежно выводится идея конфликта между телом и душой. Поскольку душа богу ближе, то тело соответственно должно проиграть (иди в монастырь, молись, сближайся с богом и не вздумай рожать детей, кстати в православные монастыри часто не пускают человека если он слишком молод, не родил и не воспитал детей). Любой внутренний конфликт в человеке отвлекает значительные ресурсы на его разрешение, постоянный конфликт давит постоянно. В таком состоянии человек безусловно становится зависимым от того, кто может помочь ему решить сию проблему (вся штука в том, что без участия церкви Христовой, даже сам бог не поможет, ибо не положено). Как показывает практика в монастырях управляемость человека достигает таких пределов, что попадая в повседневную жизнь он просто теряется и вынужден приложить не мало усилий чтобы передать руководящую функцию своему собственному сознанию.
Никакой разницы между душой и телом нет. В этом мире человек существует в той форме которая в нем возможна и приемлема, в потустороннем, соответственно в другой, опять же приемлемой там. Единственная заслуга русского православия в том, что оно на практике отошло от идиотских догматов христианства и частично облагородило чисто практическую сторону их исполнения.
Все однобокая чепуха потому, что построено исключительно на одном дурацком допущении о земле и теле как о месте ссылки/наказания. Если бы от бога не отпали, то тела бы не было, а была бы только идеальная богообразная душа. Все великие движения души идущие в разрез с желаниями тела на самом деле направлены на выживание и процветание этого самого тела. В Великую Отечественную Войну люди совершали подвиги, сознательно шли на смерть для сохранения своей страны и своего народа, а не для духовного сближения с богом и обретения жизни вечной.
Вы просто подменяете понятия, называя близорукое желание личного обогащения - проявлением воли тела, а желания направленные на благо других (в т.ч. бога) - волеизъявлением души.
Христианство (иудаизм) просто спекулирует на смерти. Мол тело умирает, а душа продолжает жить - это потому, что человек существо двух-составное тело и душа. Дальше из этой бодяги неизбежно выводится идея конфликта между телом и душой. Поскольку душа богу ближе, то тело соответственно должно проиграть (иди в монастырь, молись, сближайся с богом и не вздумай рожать детей, кстати в православные монастыри часто не пускают человека если он слишком молод, не родил и не воспитал детей). Любой внутренний конфликт в человеке отвлекает значительные ресурсы на его разрешение, постоянный конфликт давит постоянно. В таком состоянии человек безусловно становится зависимым от того, кто может помочь ему решить сию проблему (вся штука в том, что без участия церкви Христовой, даже сам бог не поможет, ибо не положено). Как показывает практика в монастырях управляемость человека достигает таких пределов, что попадая в повседневную жизнь он просто теряется и вынужден приложить не мало усилий чтобы передать руководящую функцию своему собственному сознанию.
Никакой разницы между душой и телом нет. В этом мире человек существует в той форме которая в нем возможна и приемлема, в потустороннем, соответственно в другой, опять же приемлемой там. Единственная заслуга русского православия в том, что оно на практике отошло от идиотских догматов христианства и частично облагородило чисто практическую сторону их исполнения.
-
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 22:16
- Откуда: Солнечная система, планета Земля, ХХI век от Рождества Христова
- Контактная информация: