Больная тема
Больная тема
Андрей Николаевич, вот Вы говорите, что мол давайте православные! подъем! пора менять действительность, нас е..т а мы глазки отворачиваем! и т.д.
Вот какие мысли по этому поводу (собственно они не мои совсем но решил поделиться). Батюшка в одной из бесед рассказывал, как Господь людей к правильной жизни приводит. Одному болезнь посылает, иных целыми годами голодом морит, мол не хотели сами поститься теперь вынужденно будут. И пока человек сам на колени не падет, Господь его гнет, гнет пока сам человек к земле не пригнется. Суть я думаю ясна. А мысль следующая: может и с Россией тоже, и все наши беды, это как болезнь некая, посланная свыше, которую как не пыжся не излечишь.
Говорить на эту тему можно много. Я же спросить хотел, а не думаете ли Вы, что мобилизация в стиле "давайте сделаем нашу жизнь лучше своими руками" не есть хорошо для души? Потому как вспоминая всем известную притчу, для прорастания семени надо чтобы в добрую почву оно попало. А почва она сами знаете какая, и чтобы стать хорошей совсем другой путь нужен.
С уважением.
Вот какие мысли по этому поводу (собственно они не мои совсем но решил поделиться). Батюшка в одной из бесед рассказывал, как Господь людей к правильной жизни приводит. Одному болезнь посылает, иных целыми годами голодом морит, мол не хотели сами поститься теперь вынужденно будут. И пока человек сам на колени не падет, Господь его гнет, гнет пока сам человек к земле не пригнется. Суть я думаю ясна. А мысль следующая: может и с Россией тоже, и все наши беды, это как болезнь некая, посланная свыше, которую как не пыжся не излечишь.
Говорить на эту тему можно много. Я же спросить хотел, а не думаете ли Вы, что мобилизация в стиле "давайте сделаем нашу жизнь лучше своими руками" не есть хорошо для души? Потому как вспоминая всем известную притчу, для прорастания семени надо чтобы в добрую почву оно попало. А почва она сами знаете какая, и чтобы стать хорошей совсем другой путь нужен.
С уважением.
-
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 18:16
- Откуда: Toronto, Canada
"может и с Россией тоже, и все наши беды, это как болезнь некая, посланная свыше" - это верно, а вот это - "которую как не пыжся не излечишь" - нет.
Отрывки из Рассказов из истории русской церкви графа Толстого,
http://des.tstu.ru/orthodox/ccel/History/History.html
Монгольское иго:
Братья его (князя Владимира), Всеволод и Мстислав, не могли удержаться от слез и говорили дружине: "Лучше нам умереть за святую веру, чем быть в неволе варварской. Все это навел на нас Бог за грехи наши".
Изобразив долг пастырей блюсти за исполнением законов Церкви, он (митрополит Кирилл) говорил отцам Собора: "Какую пользу получили мы, пренебрегши Божественные правила? Не рассеял ли нас Бог по лицу всей земли? Не взяты ли были грады наши? Не пали ли сильные наши от острия меча? Не отведены ли в плен дети наши? Не запустели ли святые Божии церкви? Не томят ли нас каждый день безбожные и нечестивые люди? И все это постигло нас за то, что мы не храним правил святых отцов наших".
Приведем несколько отрывков из поучений блаженного Серапиона. Одно из "Слов" своих он начинает так:
"Дети! Я чувствую в сердце своем великую скорбь о вас: ибо вовсе не вижу вашего обращения от дел беззаконных. Не так скорбит мать, видя детей своих больными, как скорблю я, грешный отец ваш, видя вас, болящих делами беззаконными. Многократно беседовал я с вами, желая отвратить вас от худых навыков, но не вижу в вас перемены.
...
Чего мы не навлекли на себя? Каких не понесли мы наказаний от Бога? Не была ли пленена земля наша? Не были ли взяты города наши? Не в короткое ли время отцы и братия наши пали мертвыми на землю? Не отведены ли в плен жены и дети наши? А мы, оставшиеся, не порабощены ли горьким рабством от иноплеменников? Вот уже сорок лет томление и мука и тяжкие налоги, не прекращаются также голод и мор скота нашего. Мы и хлеба не можем есть в сладость. От воздыханий и печали сохнут кости наши. Что же довело нас до этого? Наши беззакония и наши грехи, наше непослушание, наша нераскаянность. Умоляю вас, братия, пусть каждый из вас вникнет в свои мысли, рассмотрит сердечными очами дела свои, возненавидит их и откажется от них. Прибегните к покаянию: гнев Божий прекратится, и милость Господня излиется на нас. Мы в радости будем жить на земле нашей; а по отшествии из сего мира придем с радостию к Богу своему, как дети к отцу, и наследуем Царство Небесное, для которого Господом мы созданы. Ибо Господь сотворил нас великими, а мы чрез непослушание сделались малыми. Не погубим, братия, своего величия. Не слышащие о делах и законе спасаются, но исполняющие закон. Ежели в чем согрешим, опять прибегнем к покаянию, обратимся с любовию к Богу; прольем слезы; будем по мере сил давать милостыню нищим; имея возможность помогать бедствующим, от бедствий избавляйте их. Если не будем таковыми, то продолжится гнев Божий на нас. Пребывая же всегда в Божией любви, будем жить в мире."
Смутное время:
Когда Борис скоропостижно умер, сын его Феодор вступил на престол, и все присягнули ему. Но войско предалось Лжедимитрию, думая видеть в нем законного государя, сына Иоаннова; ... Многие присягнули самозванцу, но Патриарх Иов остался тверд. Злодеи во время литургии, которую совершал сам первосвятитель, ворвались в храм, в самый алтарь, и стали рвать с Иова святительскую одежду. Иов снял с себя панагию, положил ее у чудотворной Владимирской иконы и со слезами молился вслух всех: "Владычице Богородице! здесь возложена на меня панагия святительская, с нею исправлял я слово Сына Твоего и Бога нашего и 12 лет хранил целость веры. Ныне, ради грехов наших, как вижу, бедствует царство, обман и ересь торжествуют. Спаси и утверди Православие, молитвами к Сыну Твоему".
Явились признаки сознания и необходимости нравственного очищения земли от врагов, признаки того, что народ, не видя никакой внешней помощи, обратился всем сердцем к высшему духовному миру, чтоб оттуда извлечь средства спасения. ... Так, при господстве религиозного чувства, выразилась в народе мысль о необходимости очищения всей земли, отделения себя от настоящего смутного и оскверненного общественным развратом времени. Мы видели, что еще царь Василий (Шуйский) думал об этом очищении, и два патриарха произнесли отпущение народу от греха недавних клятвопреступлений; но тогда покаяние совершалось по предначинанию правительства, а не по всеобщему убеждению; теперь же народ, путем испытаний, сам пришел к мысли о необходимости очищения. "Православные христиане постились, — говорит грамота, — по своему изволению".
Послы со слезами молили и били челом Михаилу, чтоб соборного моленья и челобитья не презрел: выбрали его по изволению Божию, не по его желанию, положил Бог единомышленно в сердца всех православных христиан от мала и до велика на Москве и во всех городах. Все прежнее зло, говорили они, делалось попущением Божиим для всех православных христиан грехом, во всех людях Московского государства была рознь и междоусобие. А теперь Московского государства "люди наказались все и пришли в соединение во всех городах".
Отрывки из Рассказов из истории русской церкви графа Толстого,
http://des.tstu.ru/orthodox/ccel/History/History.html
Монгольское иго:
Братья его (князя Владимира), Всеволод и Мстислав, не могли удержаться от слез и говорили дружине: "Лучше нам умереть за святую веру, чем быть в неволе варварской. Все это навел на нас Бог за грехи наши".
Изобразив долг пастырей блюсти за исполнением законов Церкви, он (митрополит Кирилл) говорил отцам Собора: "Какую пользу получили мы, пренебрегши Божественные правила? Не рассеял ли нас Бог по лицу всей земли? Не взяты ли были грады наши? Не пали ли сильные наши от острия меча? Не отведены ли в плен дети наши? Не запустели ли святые Божии церкви? Не томят ли нас каждый день безбожные и нечестивые люди? И все это постигло нас за то, что мы не храним правил святых отцов наших".
Приведем несколько отрывков из поучений блаженного Серапиона. Одно из "Слов" своих он начинает так:
"Дети! Я чувствую в сердце своем великую скорбь о вас: ибо вовсе не вижу вашего обращения от дел беззаконных. Не так скорбит мать, видя детей своих больными, как скорблю я, грешный отец ваш, видя вас, болящих делами беззаконными. Многократно беседовал я с вами, желая отвратить вас от худых навыков, но не вижу в вас перемены.
...
Чего мы не навлекли на себя? Каких не понесли мы наказаний от Бога? Не была ли пленена земля наша? Не были ли взяты города наши? Не в короткое ли время отцы и братия наши пали мертвыми на землю? Не отведены ли в плен жены и дети наши? А мы, оставшиеся, не порабощены ли горьким рабством от иноплеменников? Вот уже сорок лет томление и мука и тяжкие налоги, не прекращаются также голод и мор скота нашего. Мы и хлеба не можем есть в сладость. От воздыханий и печали сохнут кости наши. Что же довело нас до этого? Наши беззакония и наши грехи, наше непослушание, наша нераскаянность. Умоляю вас, братия, пусть каждый из вас вникнет в свои мысли, рассмотрит сердечными очами дела свои, возненавидит их и откажется от них. Прибегните к покаянию: гнев Божий прекратится, и милость Господня излиется на нас. Мы в радости будем жить на земле нашей; а по отшествии из сего мира придем с радостию к Богу своему, как дети к отцу, и наследуем Царство Небесное, для которого Господом мы созданы. Ибо Господь сотворил нас великими, а мы чрез непослушание сделались малыми. Не погубим, братия, своего величия. Не слышащие о делах и законе спасаются, но исполняющие закон. Ежели в чем согрешим, опять прибегнем к покаянию, обратимся с любовию к Богу; прольем слезы; будем по мере сил давать милостыню нищим; имея возможность помогать бедствующим, от бедствий избавляйте их. Если не будем таковыми, то продолжится гнев Божий на нас. Пребывая же всегда в Божией любви, будем жить в мире."
Смутное время:
Когда Борис скоропостижно умер, сын его Феодор вступил на престол, и все присягнули ему. Но войско предалось Лжедимитрию, думая видеть в нем законного государя, сына Иоаннова; ... Многие присягнули самозванцу, но Патриарх Иов остался тверд. Злодеи во время литургии, которую совершал сам первосвятитель, ворвались в храм, в самый алтарь, и стали рвать с Иова святительскую одежду. Иов снял с себя панагию, положил ее у чудотворной Владимирской иконы и со слезами молился вслух всех: "Владычице Богородице! здесь возложена на меня панагия святительская, с нею исправлял я слово Сына Твоего и Бога нашего и 12 лет хранил целость веры. Ныне, ради грехов наших, как вижу, бедствует царство, обман и ересь торжествуют. Спаси и утверди Православие, молитвами к Сыну Твоему".
Явились признаки сознания и необходимости нравственного очищения земли от врагов, признаки того, что народ, не видя никакой внешней помощи, обратился всем сердцем к высшему духовному миру, чтоб оттуда извлечь средства спасения. ... Так, при господстве религиозного чувства, выразилась в народе мысль о необходимости очищения всей земли, отделения себя от настоящего смутного и оскверненного общественным развратом времени. Мы видели, что еще царь Василий (Шуйский) думал об этом очищении, и два патриарха произнесли отпущение народу от греха недавних клятвопреступлений; но тогда покаяние совершалось по предначинанию правительства, а не по всеобщему убеждению; теперь же народ, путем испытаний, сам пришел к мысли о необходимости очищения. "Православные христиане постились, — говорит грамота, — по своему изволению".
Послы со слезами молили и били челом Михаилу, чтоб соборного моленья и челобитья не презрел: выбрали его по изволению Божию, не по его желанию, положил Бог единомышленно в сердца всех православных христиан от мала и до велика на Москве и во всех городах. Все прежнее зло, говорили они, делалось попущением Божиим для всех православных христиан грехом, во всех людях Московского государства была рознь и междоусобие. А теперь Московского государства "люди наказались все и пришли в соединение во всех городах".
Тут есть небольшое противоречьице Господь и праведников не спасал от чудовищных пыток и мучительной смерти, их еще святыми мучениками называют. Я понимаю если грешников пинать это по понятиям (талмудическим), но за что ж чистых духом то карать - это ж беспредел. И почему Христос камнями не швырял в Марию Магдалину, она вроде как грешница была. Батюшка Ваш ветхозаветной дряни обчитался, господь никого не гнет, просто не каждому помочь может (сиречь свобода волеизъявления неотьемлимое право человецев). Мнение мое народ в говне пребывает ибо не особо жаждет из него выбраться.
P.S. Источник ваш известен - талмудическая фарисейщина.
P.S. Источник ваш известен - талмудическая фарисейщина.
Андрей Баландин,
""может и с Россией тоже, и все наши беды, это как болезнь некая, посланная свыше" - это верно, а вот это - "которую как не пыжся не излечишь" - нет."
под словом "пыжся" имелись в виду попытки собственноручного решения проблем без прибегания к покаянию, очищению души и т.д. т.е. полагаясь только на свои силы.
""может и с Россией тоже, и все наши беды, это как болезнь некая, посланная свыше" - это верно, а вот это - "которую как не пыжся не излечишь" - нет."
под словом "пыжся" имелись в виду попытки собственноручного решения проблем без прибегания к покаянию, очищению души и т.д. т.е. полагаясь только на свои силы.
-
- Сообщения: 243
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2005 18:16
- Откуда: Toronto, Canada
Да в общем все аппостолы кончили крайне неудачно. Прямо-таки никто из них от переедания и в славе не умер. Всех их убили, и очень жестоко, только Иоан в сумашествии кончил жизнь на острове в ссылке. А уж они то совершенно добровольно выбрали путь служения Богу. Так за что их то "гнуть", и куда уж более "гнуть"-то?
А Серафим Саровский личность более чем странная, потому как никто его не гнал и не мучал, то есть никому он не мешал в своей жизни, а мысли его с успехом используют коммерсанты нашего времени.
Вот Меня, да, сапёрной лопаткой приложили ... : ((
А Серафим Саровский личность более чем странная, потому как никто его не гнал и не мучал, то есть никому он не мешал в своей жизни, а мысли его с успехом используют коммерсанты нашего времени.
Вот Меня, да, сапёрной лопаткой приложили ... : ((
Незнпайка,
Он прожил долгую жизнь.
Рассказывают, что, когда к нему, седобородому старцу, приходили за советом "Как жить?", он неизменно отвечал: "Дети, об одном прошу вас - любите друг друга".
Это - сумасшествие?
Коллега, а Вы его жизнеописание и поучения читали?
Из Предания Церкви известно, что ап. Иоанн - единственный из апостолов, которого не казнили за веру в Христа.только Иоан в сумашествии кончил жизнь на острове в ссылке.
Он прожил долгую жизнь.
Рассказывают, что, когда к нему, седобородому старцу, приходили за советом "Как жить?", он неизменно отвечал: "Дети, об одном прошу вас - любите друг друга".
Это - сумасшествие?
??А Серафим Саровский личность более чем странная, потому как никто его не гнал и не мучал, то есть никому он не мешал в своей жизни, а мысли его с успехом используют коммерсанты нашего времени.
Коллега, а Вы его жизнеописание и поучения читали?
А. Ошис,
Ну, сумашествие в его случае, это не то, что "крыша съехала" и т.п., и по курсу доллара он не томился, это хорошо.
Совсем я не имел в виду да и не писал, что это плохо (про НЕГО). Да просто объявили его сумашедшим, .. и потому только не убили, что Он сказал, что "будет жить, пока надо".
Я о ином. ОН сказал, что пошлёт их в мир и одних из них убьют, а других прогонят, третьего варианта не было к сожалению. Никому он храмов, охраны бритоголовой и мерседесов не обещал.
Серафим Соровский не больше Петра и Павла, а может и Варрава больше него?
Потому как режим не поддерживал, а жил по совести. В принципе и у Иуды хватило совести деньги вернуть и повеситься, это ли не подвиг? К тому же сказали ему "делай, что должен делать!", а писание надо было исполнить ...
Да собственно ничего я против него не скажу (С.Соровского), но кто знает не Святой ли ... мой сосед??? ...
И всётаки напишите как он кончил, если Вас не затруднит.
С уважением Незнайка.
Просто интересно.
Ну, сумашествие в его случае, это не то, что "крыша съехала" и т.п., и по курсу доллара он не томился, это хорошо.
Совсем я не имел в виду да и не писал, что это плохо (про НЕГО). Да просто объявили его сумашедшим, .. и потому только не убили, что Он сказал, что "будет жить, пока надо".
Я о ином. ОН сказал, что пошлёт их в мир и одних из них убьют, а других прогонят, третьего варианта не было к сожалению. Никому он храмов, охраны бритоголовой и мерседесов не обещал.
Серафим Соровский не больше Петра и Павла, а может и Варрава больше него?
Потому как режим не поддерживал, а жил по совести. В принципе и у Иуды хватило совести деньги вернуть и повеситься, это ли не подвиг? К тому же сказали ему "делай, что должен делать!", а писание надо было исполнить ...
Да собственно ничего я против него не скажу (С.Соровского), но кто знает не Святой ли ... мой сосед??? ...
И всётаки напишите как он кончил, если Вас не затруднит.
С уважением Незнайка.
Просто интересно.
-
- Сообщения: 3284
- Зарегистрирован: Ср мар 30, 2005 17:34
- Откуда: Республика Кипр
- Контактная информация:
Да.Он в отъезде чтоли?
-
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 22:16
- Откуда: Солнечная система, планета Земля, ХХI век от Рождества Христова
- Контактная информация:
Источник_неизвестен,
простите, но лично я не нахожу тему засираемой (с). Вы ведь не в приват Андрею Николаевичу ворпос отправили, стало быть вполне естественны мнения присутствующих.
Мне думается суть испытаний, посылаемых Всевышним - закалка, в первую очередь духовная. А так же утверждение в выбранной вере. По меньшей мере странно выглядело бы Его желание сделать Своей целью постановку на колени венца Своего творения - человека.
А вот доказательство своего права на даденную жизнь и свободу воли, вопреки мыслимым и немыслимым преградам - это по-моему, как раз то что Ему действительно хотелось увидеть в Своих детях, особенно в сильной половине человечества.
С уважением, Lord Dask
простите, но лично я не нахожу тему засираемой (с). Вы ведь не в приват Андрею Николаевичу ворпос отправили, стало быть вполне естественны мнения присутствующих.
Мне думается суть испытаний, посылаемых Всевышним - закалка, в первую очередь духовная. А так же утверждение в выбранной вере. По меньшей мере странно выглядело бы Его желание сделать Своей целью постановку на колени венца Своего творения - человека.
А вот доказательство своего права на даденную жизнь и свободу воли, вопреки мыслимым и немыслимым преградам - это по-моему, как раз то что Ему действительно хотелось увидеть в Своих детях, особенно в сильной половине человечества.
С уважением, Lord Dask
А я считаю, что в православии надо в корне изменить некоторые формулировки. Вот, например, обряд венчания - "венчается раб Божий..." Вообще надо убрать слово "раб" и заменить на сына, дочь. Ведь все мы дети его. А если называют нас рабами, с детства - при крещении, и потом всю жизнь - до отпевания, то и живем мы как рабы. Надо возрождать национальную гордость и самосознание, и начинать в первую очередь с церкви.
-
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 22:16
- Откуда: Солнечная система, планета Земля, ХХI век от Рождества Христова
- Контактная информация: